• Где футбол, там и любовь. Как олимпийской чемпионке выйти замуж за футболиста

    Что еще за мачо из «Зенита»

    26.04.20 12:31

    Где футбол, там и любовь. Как олимпийской чемпионке выйти замуж за футболиста - фото

    Фото: АИФ

    Футбол во все времена был и остается территорией любви. За исключением, разумеется, периода карантина, режима самоизоляции и требования неукоснительно соблюдать дистанцию минимум в 1,5 метра. Футболисты молоды, красивы и знамениты. Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Лидия Гавриловна Калинина, жена (ныне вдова) прославленного форварда и тренера Валентина Козьмича Иванова, соглашаясь с этими характеристиками, кокетливо добавляла: «они денежные». И всегда были таковыми.

    Воронин был красавец

    Красавица-гимнастка указывала на немаловажное в те годы обстоятельство: одевались футболисты в заграничное, выделялись элегантностью.
    Подруга Лидии Ивановой-Калининой по той победной сборной и тоже двукратная олимпийская чемпионка Тамара Манина поделилась:

    – Я знала Иванова, Эдика Стрельцова, Воронина и других знаменитых футболистов, вечеринки устраивали. Но не более того.

    – Воронин-то был красавец!
    – Ого! Еще какой!

    – Так романов с торпедовцами не возникало?
    – Понимаете, само понятие «роман» в те времена отличается существенно от нынешнего.

    – Чем же, позвольте поинтересоваться?
    – Мы все-таки были иначе воспитаны. Мы же даже учились в раздельных школах, отдельно от мальчиков. Нас некому была развращать.

    – Как некому? Вот Воронин, Стрельцов…
    – А им было уже поздно нас развращать. Мне было двадцать три к моменту знакомства. Когда мы плыли из Мельбурна, с Олимпиады домой на теплоходе «Грузия», ко мне в каюту постучал один из футболистов, протянул майку и сказал, что Валентин Иванов просит, чтобы Манина нашила на нее номер. Я ответила, что ищу, кто бы мне пришил.

    Козьмичу тогда нашила Лидия Калинина.

    Рыцарство нынче не в моде

    Нынешние футболисты громко заявляют о своей любви больше и чаще в прошедшем времени, в ходе громогласных на всю Россию бракоразводных процессов. Используются все медиа страны и обе стороны не стесняются в выражениях. Разве можно сравнить процессы артистов Армена Джигарханяна и Евгения Петросяна с аналогичными судопроизводствами, скажем, Дениса Глушакова и Дмитрия Тарасова?

     

    В бой идет тяжелая артиллерия, подключаются адвокаты. Экс-супруга Глушакова в мельчайших подробностях рассказывает, как накрыла мужа в бане с некоей дамой. А уж как откровенна Ольга Бузова, сообщая подробности совместного проживания с Тарасовым…

    Рыцарство как-то отступает. В яростной схватке за алименты не до него. То ли дело в те славные времена, когда футболистов именовали любителями.

    Девушки-фанатки

     «Зенит», проводя много лет домашние встречи на стадионе имени Кирова, въезжал в Южный дворик, где и располагались раздевалки. Посторонним вход воспрещен. После окончания матча ворота были окружены толпой молодежи, которую сдерживала милиция. Первый ряд – совсем юные девчонки. Поглазеть через решетку на кумиров-зенитовцев – уже счастье.

    Если «Зенит» выигрывал, Павел Садырин разрешал своим подопечным выбираться со стадиона не на командном автобусе, а своим ходом. Некоторым ребятам друзья подгоняли их личные автомобили, ставили тут же, рядом, на стоянке, до которой их довозили на этом автобусе (сквозь строй фанатов ведь не пройдешь). Туда же прибегали за автографами и особо шустрые парни и… девушки. А тренер-то уже отъехал, контроля никакого. Всякое приключалось, но давно это было.

    Вообще, в «Зените» всегда хватало дамских любимцев. Защитник, а затем тренер команды Михаил Лохов в первый раз вступил в законный брак в 50 лет. Терзался проблемами выбора, ведь так много девушек хороших.

    Мачо №1


    Но главным дамским любимцем в «Зените» все же был не футболист. Во всех городах Советского Союза персональные поклонницы были у администратора команды Матвея Соломоновича Юдковича. Начнем с того, что Мотя, как звали его зенитовцы разных поколений, был очень и очень красив, настоящий мачо, хотя в те годы это слово не вошло еще в обиход. Неподражаемо элегантен. Шикарно одевался, не только, кстати, в заграничных поездках, связи в отечественной торговле помогали администратору. Ко всему прочему он был как две капли воды похож на народного артиста и всенародного любимца Ростислава Плятта. Но на Мотю заглядывались и не путая его со знаменитым артистом.

    Но зенитовский администратор очень любил свою жену, с которой прожил долгие годы, и всегда был ей верен.

    Конечно же, семья есть семья, а в ней не без конфликтов. Случались и в семье Юдковичей. Матвей Соломонович нередко доверял ключи от своего кабинета на базе в Удельной Владимиру Казаченку. Однажды тот уютно расположился в кресле отсутствовавшего друга. Затем появился Мотя. К сильнейшему удивлению форварда – небритый и вообще несколько помятый. Для всегда свежего, стильного администратора подобное казалось недопустимым. Юдкович прочитал вопрос в глазах друга: «Жена выгнала из дома. Подозрения необоснованные, но закатила скандал, выгнала. Вот третьи сутки по приятелям слоняюсь. Не знаю, как отношения наладить».

    Казаченок заулыбался: «Мотя, хочешь я тебя за 10 минут помирю с женой и ты вернешься домой?» Администратор радостно закивал. Форвард уточнил: «Но стол в «Европейской’» с тебя?» Мотя снова согласно закивал.

    Владимир Александрович позвонил жене друга, поинтересовался, как дела. Та держалась подчеркнуто спокойно, от ответа уклонилась, любезно спросила, как поживает «дорогой Володя». Форвард сообщил, что все обыденно, нормально в целом, хотя, разумеется, не столь шикарно, как у друга Моти, тот ведь третий день в гостинице «Ленинград» проживает (на тот момент – дорогущий отель «Интуриста», славившийся изобилием дам полусвета), а там и цены кусаются, и девочки такие назойливые, многие в команде даже поражаются, как это его жена отпустила в эту гостиницу, чтобы не сказать вертеп. И тут Владимир Александрович почувствовал в голосе собеседницы металл: «А где он?» – «Да обещал вскоре подъехать». – «Передай ему, что, если через 10 минут не перезвонит, домой может вообще никогда не возвращаться». Реакция не подвела Казаченка: «Вот идет кто-то. Это как раз он!»

    Через день посвежевший и традиционно элегантный Матвей Соломонович Юдкович ужинал в ресторане гостиницы «Европейская» со своим веселым и находчивым другом Владимиром Александровичем Казаченком. Вдвоем. Все скандировали и продолжают скандировать: «Я хочу иметь ребенка от Володи Казаченка», но удалось это осуществить лишь его очаровательной жене Вере, которой он был всю жизнь предан.

    Читайте также

    Футбол – территория любви


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»