В Москве состоялось совещание участников Континентальной хоккейной лиги. Клубам зачитали регламент соревнований. Через две недели пройдет жеребьевка, но пока неизвестно, сколько будет участников. Президент Федерации хоккея Белоруссии Владимир Наумов стал приятным и неожиданным гостем совещания. Считалось, что белорусы с недоверием относятся к новому турниру.
— Пятьдесят на пятьдесят – так я оцениваю шансы на выступление в первом турнире белорусского клуба, – признался он. – Весь вопрос в том, сумеем ли мы за три-четыре месяца собрать сильный коллектив. С бухты-барахты ведь такое не делается.
— А с деньгами есть проблемы?
— Этот вопрос самый легкий. Никаких проблем.
После совещания настроение у Наумова было уже другим:
— Девяносто процентов, что мы будем играть в следующем сезоне. Нам все очень понравилось.
В Латвии совершенно другая ситуация. Киров Липман, руководитель ФХЛ, не боялся слабой игры в первом розыгрыше.
— Мы хотим собрать всех, кто выступает сейчас в России и Европе, – подчеркнул он. — А чемпионат у нас будет прежним. Но нужны деньги. В Латвии не так много спонсоров, но заинтересованность на самом высоком уровне есть.
У латвийцев возник вопрос о минимальном совокупном доходе игроков:
— Понимаете, мы члены ЕС. И если мы будем платить в десять раз больше, чем соседняя Финляндия, хоккеисты из этой страны к нам поедут. Кроме того, за зарплату 100 тысяч долларов в год мы можем собрать боеспособную команду.
— Не надо делать таких исключений для команд, – вдруг возразил глава Росспорта Вячеслав Фетисов. – У нас новая лига, и вы должны соответствовать всем критериям. Если мы будем позволять каким-то клубам платить меньше, то ничего хорошего не будет.
Регламент КХЛ удалось изучить до начала чтения. Выяснилось, что плей-офф будет называться Кубком Гагарина.
— Выбрали не хоккеиста потому, что иностранным клубам было бы неудобно бороться за приз, названный в честь звезды советского хоккея, – пояснили в оргкомитете. – А Гагарин – человек мира. Первый космонавт планеты.
Все клубы будут выходить из отпуска в один день — 15 июля. Правда, пока не сказано, когда они обязаны прекращать тренировки. Тут уже выступил представитель «Амура»:
— Физиология наших хоккеистов иная. И нам нужно больше времени проводить вместе.
— Если бы я сидел на сборах, то не сумел бы выступать до 40 лет, — тут же парировал Фетисов.
Остались лишь разногласия с Федерацией хоккея России, которые будут решаться 15 марта. ФХР настаивает на полном запрете иностранных вратарей, а КХЛ разрешает вносить в заявку одного вратаря, не имеющего права выступать за сборную России. Всего же предполагается разрешить выпускать на игру пять иностранцев, а в будущем вообще убрать лимит.
Не решен вопрос по управлению делами лиги. ФХР настаивает на контрольном пакете и решающем голосе при принятии всех решений, но в новом регламенте им отданы лишь два голоса в оргкомитете. А вот на заседании у Сергея Нарышкина, наоборот, могут возникнуть проблемы. Никто не знает, как поведет себя Владислав Третьяк, увидев, что практически все требования, на которых настаивала ФХР, отвергнуты.