С победы в четвертьфинале над французами начался триумфальный марш россиян в плей-офф на чемпионате Европы 2007 года в Испании. Надо полагать, «трехцветные» эту оплеуху не забыли и готовились к реваншу. Россиянам же надо было показать себя во всей красе, чтобы предыдущее поражение от немцев с катастрофическим процентом реализации штрафных забылось как кошмарный сон.
Сразу оговоримся: какого-то искрометного баскетбола с обилием комбинаций и тактиче-ских ходов мы вновь не увидели. Французы, как и ожидалось, сделали ставку на своих лидеров — Тони Паркера, Рони Туриафа и Бориса Диао. Наши же старались в основном использовать «длинное» нападение с долгим розыгрышем мяча на периметре. При этом большую часть времени Дэвид Блатт предпочел действовать без номинальных центровых, отрядив на данную позицию Андрея Воронцевича.
Если бы не точные броски Келли Маккарти на стартовых минутах (8 очков из 10, набранных командой), нашим пришлось бы тяжко. Создавалось впечатление, что лишь натурализованный россиянин обладает смелостью брать игру на себя. Поэтому, когда после неудачного приземления 8-й номер схватился за колено и долго не мог подняться с паркета, сердце у всех болельщиков сжалось. Однако Маккарти на удивление быстро после заморозки вернулся на площадку и продолжил выполнять лидирующие функции. В концовке первой половины он и Воронцевич делали погоду у россиян, а вот Антон Понкрашов, постоянно передерживая мяч, еще раз доказал, что не способен на таком уровне рулить игрой в атаке.
После большого перерыва Блатт решил задействовать на месте пятого номера номинального центрового Тимофея Мозгова. Если в защите с его выходом наша сборная прибавила, то в нападении хаос продолжился. Плюс ко всему по печальной традиции нынешнего первенства нашим не удалась третья четверть. Вначале на ровном месте Паркер «обокрал» Сергея Быкова и французы повели в счете, а затем четвертый фол получил Мозгов.
В заключительной десятиминутке удивил Блатт. Наставник вопреки ожиданиям не усадил Мозгова на скамейку запасных, в результате чего в обороне мы получили игрока, боящегося получить пятый фол и, как следствие, вступать в борьбу. Россияне не справлялись с соперниками под щитами. За полторы минуты до финальной сирены, когда «трехцветные» оторвались на 8 очков, все стало ясно. Наша команда даже не пыталась прибегнуть к тактике умышленных фолов.