— Давайте подведем общий итог выступлений сборной в последние годы, в частности, в Пекине?
— Мы стабильно играем в течение четырех лет. Выше головы не прыгали, но и ниже своего уровня не опускались. Чемпионат Европы — второе место, мира — второе место, следующий чемпионат Европы — победа, Олимпиада — третье место. Стабильность — признак мастерства. Сборная России — вторая-третья команда мира на протяжении последних лет. Среди европейских сборных мы снова оказались сильнейшими. Если на континенте мы кому-то и проигрываем, то, как правило, с разницей в одно-два очка, и то очень редко. А на Олимпиадах и чемпионатах мира нам постоянно чуть-чуть не хватает до победы.
— Чего именно вам не хватает?
— Превосходство австралиек над нами было небольшое — тотальным его никак нельзя назвать. Команда Зеленого континента особенно сильна своим нынешним сверхталантливым поколением. Среди их молодежи нет талантов, равных Джексон, Тейлор и Баткович. И не предвидится. На данный момент в России по сравнению с Австралией наберется больше классных баскетболисток в возрасте от 17 до 20 лет. А вот соотношение сил сборных России и США имеет совсем иной характер. У нас есть шанс обыграть американок лишь в том случае, если они явно провалятся, либо нам будет сопутствовать сверхудача.
— В каком компоненте мы уступаем американкам?
— Они сильны в технике, в тактике, в самоотдаче. Но явно мы им уступаем только в физической подготовке. Нынешней нашей сборной это отставание ликвидировать не под силу, как бы упорно мы ни занимались атлетической подготовкой. Отчасти мы проигрываем уже на генетическом уровне. Но еще в большей мере наш баскетбол уступает американскому в селекции. В России гораздо меньше крупных, быстрых, координированных парней и девчонок оказываются в поле зрения баскетбольных специалистов, чем в США. Да и возможностей реализоваться талантам у нас меньше. Но в последние годы детский и клубный баскетбол у нас явно на подъеме.
— А какие впечатления оставила обстановка на Олимпиаде?
— То, что китайцы организовали все лучше, чем греки, — несомненно. В Афинах мы жили в двухэтажных коттеджах, в Пекине — в комфортабельных многоэтажках. Даже самые высокие спортсмены не испытывали неудобств по части кроватей. Я жила в одной комнате с Машей Степановой достаточно комфортно. Питание тоже оказалось вполне приличным и разнообразным. График баскетбольных матчей спланировали неплохо. Занимались мы с утра, а после обеда оставалось время на личные увлечения. Другое дело, не хотелось ездить по жаре, уставать, тратить силы. По телевизору старались следить за всеми соревнованиями. А воочию мне удалось посмотреть те турниры, куда недалеко было добираться — фехтование, где выступала моя подруга Таня Логунова, теннис. Сдружились со Светой Кузнецовой, но она не оправдала моих надежд. Придется ей в Лондоне выигрывать, чтобы передо мной реабилитироваться.
— Как отдыхаете после Пекина?
— На пять дней ездили в Сочи. Сегодня вылетаю в Анталью и там уже буду самостоятельно бегать кроссы, плавать, заниматься в тренажерном зале. Хотела бы в теннис поиграть, но в этом сезоне не получится. В 20-х числах сентября собираемся в Видном. И сразу готовимся к матчу на Суперкубок Европы с итальянской командой.
— Чем вас как москвичку наградил Лужков?
— Москвичками у нас считаются Корстин и Степанова. Они коренные ленинградки, но играют за ЦСКА. У меня же много поколений предков жили в Москве, но я числюсь человеком Бориса Громова. Борис Всеволодович спорт любит. Надеюсь, наши достижения не обойдет вниманием.
Москва