Битва на трассе у подножия горы Фудзи получилась эпической. Такие гонки можно сразу записывать в золотой фонд. Тем более что именно Гран-при Японии, по всей видимости, назвал имя нового чемпиона мира. Льюис Хэмильтон.
В этих краях простых гонок не бывает. В 1976 году – пусть и на абсолютно другой трассе – проливной дождь заставил Ники Лауду отказаться от борьбы и практически подарить чемпионский титул Джеймсу Ханту. 31 год спустя схожие погодные условия вынудили организаторов Гран-при дать старт в режиме пейс-кара. Решение странное – ведь дождь был явно не намерен прекращаться. Не меньшее удивление вызвал и поступок инженеров «Феррари», которые из двух типов дождевой резины выбрали более мягкий. В итоге Кими Райкконен и Фелипе Масса даже в темпе машины безопасности ехали с огромным трудом. Промучившись несколько кругов, финн и бразилец поочередно навестили своих механиков и откатились на последние места. Впоследствии выяснилось, что указание стартовать на жесткой резине было заранее издано директоратом гонки, но по необъяснимым причинам не дошло до командного мостика «Феррари».
После добрых сорока минут «псевдогонки» машина безопасности все-таки завершила свой бенефис. Стоит отметить, что погодные условия за это время видимых изменений не претерпели. Как следствие, сразу же начались перемены на трассе. Лишь два гонщика «Макларена» во главе пелетона могли чувствовать себя спокойно, у остальных завертелась дождевая карусель. Через несколько секунд после исчезновения пейс-кара попал в аварию Алекс Вурц, который на своем пути к отбойнику едва не прихватил и Массу. Зато Райкконен всего за один круг переместился с последнего места на 14-е!
После того как «Серебряные стрелы» заехали в боксы, протокол гонки начал приобретать какой-то фантастический вид. Вслед за Льюисом Хэмильтоном на первом месте успели покрасоваться Себастьян Феттель (!), Марк Уэббер, Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла. А ровно на середине дистанции начались проблемы у «макларенов». Стал терять скорость Алонсо, пару небольших ошибок совершил Хэмильтон – и от былого преимущества ничего не осталось. Для англичанина все вообще могло закончиться на 34-м круге: безрассудный обгон в исполнении Роберта Кубица отправил обоих далеко за пределы трассы. К счастью, и «Макларен», и «БМВ Заубер» оказались машинами крепкими. Оба пилота продолжили гонку, правда, поляка судьи вскоре оштрафовали заездом на пит-лейн. Алонсо повезло куда меньше: титул буквально уплывал…
Феттель умудрился во время режима желтых флагов (после аварии Алонсо на трассе вновь появился пейс-кар) врезаться в Марка Уэббера. Оба пилота претендовали на очень высокие места, и ошибка юного немца получилась действительно роковой. Остановившись на обочине, Уэббер в отчаянии бросил руль куда-то в траву, а Феттель, добравшийся до боксов на трех колесах, долго стоял в углу, не снимая шлема…
Райкконен в борьбе за второе место обогнать Ковалайнена так и не сумел, а первым, как нетрудно догадаться, финишировал Хэмильтон. За две гонки до конца чемпионата его преимущество над Алонсо возросло до 12 очков. Говорить о чемпионских притязаниях Райкконена не приходится. Официально оформить свой титул дебютант может уже на следующем Гран-при в Китае 7 октября.
Кими Райкконен, 3-е место:
– Только после финиша узнал, что всем участникам было предписано стартовать на жесткой дождевой резине. Мы об этом не знали, были вынуждены заехать в боксы в самом начале гонки и потеряли шансы на победу. В таких условиях тем, кто ехал впереди, было значительно легче. Мы вновь проиграли Льюису несколько очков, но сегодня рассчитывать на большее не приходилось.
Хейкки Ковалайнен, 2-е место:
– Тяжелый год для нашей команды и очень тяжелая гонка! Еще с утра все казалось таким безрадостным, но мы не сдавались, и это принесло результат. Кими был быстрее, но я так стремился к этому второму месту, что сумел сдержать его. Главным было просто оставаться на трассе, а что делает позади меня Кими, я из-за погоды даже не видел.
Льюис Хэмильтон, 1-е место:
– Это была самая длинная гонка в моей жизни! Она все продолжалась и продолжалась! Пришлось понервничать, пока мы ехали за пейс-каром. Сначала я попросил своих инженеров связаться с представителями «Ред Булла», чтобы те немного охладили пыл Марка Уэббера, который двигался буквально впритык. Потом за мной оказался Ковалайнен, но Хейкки контролировал ситуацию. В конце гонки команда попросила меня снизить темп, но я ехал в своем ритме и чувствовал себя комфортно.