Этап от Лучеры до Аквилы стал одним из самых сложных на «Джиро-2010». Во-первых, дистанция составляла 262 километра, во-вторых, весь день шел холодный проливной дождь, а в-третьих, разделение основного пелотона на несколько больших частей привело к сумбуру.
Главным событием 11-го этапа стало образование гигантской группы отрыва из 56 гонщиков практически с первых километров дистанции. По сути дела, вперед уехала четвертая часть всего пелотона.
В эту группу вошло сразу несколько гонщиков, претендующих на успех в общем зачете, включая победителя «Тур де Франс — 2008» Карлоса Састре и олимпийского чемпиона Брэдли Виггинса. В отрыв отобрались и трое представителей российской команды «Катюша» — Евгений Петров, Джампаоло Карузо и Хоан Оррач.
Группа очень быстро набрала огромное временное преимущество перед остальными фаворитами «Джиро» — розовой майкой Александром Винокуровым, чемпионом мира Кэйделем Эвансом, Иваном Бассо и другими. Сильнейший дождь, скользкая дорога и временная неразбериха в радиосвязи привели к тому, что очень скоро отрыв достиг 17 минут. Стало понятным, что одиннадцатый этап подарит нам не только победителя, но и нового обладателя розовой майки, коим впоследствии стал Рики Порт из Saxo Bank.
Евгений Петров и другие представители «Катюши» на протяжении всей дистанции этапа особой активности не проявляли, предоставляя возможность работать остальным. Дело в том, что лидер «Катюши» Владимир Карпец остался в группе «розовой майки», и работать в отрыве означало бы работать против своего же капитана.
Инициативу на себя представители «Катюши» взяли только в завершающей фазе этапа. После серии атак соперников вперед пошел Евгений Петров, предпринявший свой первый спурт за два километра до финиша, а последний уже на заключительном подъеме в Аквиле, который и принес российскому гонщику блестящий успех.
— Сегодня был очень сложный и нервный этап. Отрыв организовала очень большая группа, включавшая в себя много гонщиков, у которых есть амбиции в общем зачете. Команды этих гонщиков серьезно взялись за дело, так что отрыв быстро набрал большое преимущество, которого было достаточно, чтобы разыграть победу. Я решил сегодня попробовать свои силы. Когда атаковали Гердеманн и Каталдо, я постарался не упустить их, сразу же приблизился на спуске. На заключительном километре я догнал атаковавшего Гердеманна, после чего предпринял сольный рывок, который увенчался успехом. На нынешней «Джиро» я много раз уже пробовал выиграть. Наконец-то у меня это получилось. Передать свои чувства мне сложно. Я более чем счастлив. Мне кажется, эта победа важна не только для меня и даже не только для «Катюши», но и для российского велоспорта, который начинает возрождаться благодаря нашему проекту, — рассказал Евгений Петров.
Надо отметить, что это первый успех Евгения Петрова и на «Джиро д’Италия», и в составе команды «Катюша». Также это первая победа российской команды на итальянском супертуре. До этого на счету «Катюши» было три призовых места на различных этапах (два третьих места в прошлом году и одно второе — в нынешнем).
Что касается общего зачета «Джиро д’Италия», то 11-й этап перевернул его с ног на голову. Новым лидером стал Рики Порт. Владимир Карпец опустился на 18-ю позицию, а Евгений Петров, наоборот, поднялся на 23-е место.