В пятницу Евгению Кузнецову исполнилось 25. Но подарки от партнеров по сборной России челябинец готов принимать только после завершения чемпионата мира.
— Как меня поздравили с днем рождения? Да никак. В субботу ведь важный полуфинал, — объяснил Евгений.
— Вам удалось увидеть здесь, хотя бы одну игру с участием канадцев? На кого стоит обратить внимание в составе соперников?
— Как раз в четверг после нашего матча наблюдал одновременно за двумя вечерними четвертьфиналами. Интересно было посмотреть, как играют канадцы. В принципе, все знают, кто там на первых ролях. Ребята из «Филадельфии», О’Райлли, Шайфли… Мне думается, что мы способны заставить их работать в обороне. В прошлые годы у канадцев всегда были защитники, хорошо работающие в своей зоне. Но сейчас не заметил особо жестких игроков, способных доминировать в силовой борьбе. Возможно, нам это поможет.
— Правда ли, что на этот раз у нашей команды преимущество во вратарской линии?
— Да, абсолютно с этим согласен. Считаю, что Василевский сейчас — один из топовых молодых вратарей. Это мое личное мнение. И все прекрасно знают, что когда у него с головой все в порядке, он способен контролировать исход игры. Мы все прекрасно понимаем, что тогда ему очень сложно забить.
— Вы готовы к жесткой игре? Вас, наверное, будут сильно бить…
— Я же вырос на ЧТЗ (один из районов Челябинска. — «Спорт День за Днем»). Меня разве запугать можно? Нет, что вы. Не скажу, что у канадцев прямо одни тафгаи в команде. Все ребята играющие, катаются хорошо. Но могут и сильно врезать. Правда, на большом льду не так просто соперника поймать.
— Можно ли сравнить эту канадскую сборную под руководством Купера с командой, победившей на Кубке мира с Бэбкоком?
— Заметны некоторые детали, которые Купер использует и в «Тампе». Вам, простым смертным, они не заметны. Конечно, эта команда отличается от той, что играла на Кубке мира. Прежде всего, подбором исполнителей. И в связи с этим тренер использует соответствующую тактику. Понимаете? Когда у вас в наличии много классных мастеров, вы можете немного рисковать. А когда состав молодой, выбираете тактику попроще, чтобы избежать ошибок.
— Канадцы перед матчем вспомнили про молодежный чемпионат мира — 2011 в Баффало, где Россия совершила сумасшедший камбэк. А вы его в памяти держите?
— Почти все уже забылось. Иногда что-то вспоминается. Но прошло уже много времени. Это история. И не стоит проводить параллели. Нас ждет завтра абсолютно другой хоккей.
— И все-таки у вас день рождения. Что мечтаете получить в подарок?
— Я как-то особо не справляю дни рождения. Этот праздник больше для друзей и родителей. А я привык, что в этот день обычно играю.
— Может, подарком станет победа над Канадой?
— Это уже будет следующее число. В этот день у моих родителей годовщина свадьбы.
— Но Челябинск-то отмечает ваш день рождения?
— Не уверен, что весь город (улыбается). А вот друзья, конечно.
— Кстати, вы, сфотографировались на фоне Эйфелевой башни в Париже?
— Нет, не успел. Испугался дождя. Да и стемнело, дождь пошел. Решил остаться в гостинице и отдохнуть. Мы оставили много эмоций в игре с чехами. Я решил их сохранить.
— А показалось, что победа далась нам легко.
— Мы все равно переживали за результат. Четвертьфинал для нас многое значил. Тем более, невыразительно сыграли с американцами. Тучи сгущались над головой. Все хмурые ходили, чувствовали ответственность за результат. Мы ведь не за себя играем. А за сборную.
Кельн