• Евгений Гасилин: Хенк ван Стее во многом помогает сыну

    08.07.15 01:30

    Два часа до матча на Голландия — Россия. Пустые трибуны, Дмитрий Хомуха в одиночестве ходит по полю — ничего не свидетельствует о том, что здесь пройдет матч чемпионата Европы, пусть и юношеского. В поисках чего-либо интересного покидаю чашу арены и у главного входа натыкаюсь на мужчину в футболке сборной России. «Вы первый встреченный мною болельщик», — не могу удержаться от комментария. «А я папа одного из игроков», — следует ответ. Передо мной оказался Евгений Юрьевич — отец нападающего «Зенита» Алексея Гасилина, которого чаще всего можно увидеть в матчах молодежного первенства.

    В «Смену» за бутылку коньяка

    — Стараюсь ездить на все крупные турниры, в которых принимает участие сын, — признается Гасилин-старший. — Был даже в Перми, когда в матче с «Амкаром» Леша дебютировал в премьер-лиге (26 мая 2013 года, на 46-й минуте Гасилин вышел вместо Александра Кержакова. — «Спорт День за Днем»). Для меня футбол — это вся жизнь. Леша с шести лет в академии «Зенита». Таких ребят мало. Обычно там приезжие, а Леша — местный.

    — Вы сами бывший футболист?
    — Нет, я мастер спорта по борьбе. Просто мой тренер, Анатолий Афанасьевич Конев, очень любил футбол, хотя после армии и стал борцом. Он-то и заинтересовал меня футболом.

    — Вы петербуржец?
    — Нет, с Урала. Приехал в Питер в пятнадцать лет. Ну а потом мой товарищ говорит: «Хочешь за бутылку коньяка сына пристрою в ’’Смену’’?» Просто была середина сезона, зима, Леше шесть лет, вот и попросили — пускай поиграет мальчик. Разрешили. В итоге он там и остался.

    — Кто был его первым тренером?
    — Один год его вел Александр Поздышев, а затем передал Александру Петровичу Смыкову. Ну а дальше процессом стали руководить голландцы.

    — С учетом ухода из «Зенита» Александра Кержакова и Андрея Аршавина в основном составе собственных воспитанников больше нет. Как вы на это реагируете?
    — У меня есть в друзьях коренные ленинградцы, так вот они из-за этой ситуации стали реже ходить на «Зенит». Безусловно, хочется видеть в составе своих ребят. Но как они могут конкурировать с такими мужиками, как тот же Витсель? По сути, пацаны выступают просто в роли спарринг-партнеров. Тот же Шейдаев вроде бы закрепился в «основе», но на поле проводит не больше двадцати минут. Ну что это такое? Дайте поиграть парню! Я вообще удивился, когда узнал, что «Зенит» не отпускает его в сборную на сбор в Италии.

     

    — В сборной как раз Рамиль конкурент вашего сына.
    — Рамиль — центрфорвард, а Леша может сыграть и в центре, и справа, и слева. Наверное, эта универсальность ему и помогла закрепиться в составе. Плюс он терпит.

    — На что он может рассчитывать сейчас? Нужно искать вариант в ФНЛ или ждать шанса в «Зените»?
    — Спорт состоит из шансов. Надо хорошо играть, тогда все будет. Ну а если «молодежка» — значит, «молодежка».

    Советы для Виллаш-Боаша

    — Во время матчей все ногти сгрызаются?
    — Да нет, ногти я не грызу (улыбается). Но люблю активно поболеть, особенно во время международных матчей.

    — Алексей не запрещает ходить на матчи с его участием?
    — Как он может отцу что-то запретить?! Наоборот, для нас счастье видеть его на поле. У меня же и второй сын есть, тоже футболист. Занимается в «Локомотиве». Он продолжает расти и будет покрупнее, чем Леха (рост Алексея — 183 см. — «Спорт День за Днем»). В четырнадцать лет уже 180!

    — Тоже нападающий?
    — Полузащитник-защитник.

    — Еще не определился? Георгий Мелкадзе был «опорником», а Владимир Бесчастных в «Спартаке» поставил его чуть ли не под нападающим.
    — У Леши схожая ситуация. В клубе он действует на позиции левого нападающего, а в сборной получает шансы в качестве центрфорварда.

    — В какую команду Алексей поедет после чемпионата Европы?
    — Пока никто ничего не сказал.

    — А как это выглядит обычно?
    — Мы общаемся с Хенком ван Стее. Могу отметить, что он помогает Леше во всем.

    — В чем, например?
    — Советами. Кроме того, он постоянно говорит Андре Виллаш-Боашу, чтобы тот вызывал Лешу в главную команду. У него ведь был примерно полугодовой период, когда он вообще забить не мог. Но ничего, прервал эту серию. Хотя в сезоне у него двенадцать голевых передач и только три гола. Получается, переквалифицировался в подносчика снарядов.

    — А ведь ван Стее, наоборот, критикуют.
    — С моей стороны критики точно не будет. Возможно, Леша единственный его ученик, который с самого начала в команде.

    — Какие взаимоотношения у зенитовских «сборников» вне футбольного поля?
    — Они дружат. И Рамиль, и Джамал, и Руда (Максим Рудаков. — «Спорт День за Днем»). Очень воспитанные ребята. Достойные люди, сильно любящие футбол.

    Как и предполагал отец Алексея, его сын вышел в матче с голландцами на замену, но помочь своей команде не смог.

    Греция


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»