Эпизод первый. «Спартак» Нч — «Зенит» — 2:2. Ближний угол Андрея Аршавина
Триста матчей за один клуб — этот рубеж, сообразуясь с веяниями времени, можно нынче смело засчитывать за подвиг. Андрей Аршавин, правда, всячески сопротивлялся наступлению персонального юбилея: сильнее, чем он несколько лет назад хотел уехать из Петербурга разве что Александр Кержаков. Но клуб форварда притормозил, а юбилей, соответственно — настиг. В Нальчике, в матче, который при благоприятном стечении обстоятельств мог вывести «Зенит» непосредственно к подножию пьедестала — туда, где обитает явно заскучавшее без Мигеля Данни «Динамо».
Аршавин встретил дату во всеоружии. Более того, на 81-й минуте зафиксировал ее в протоколе. Официально, для будущих поколений. При счете 1:1 Данни длинным, как кабардинский кинжал, пасом прорезал в спартаковской обороне сквозное отверстие, Аршавин с благодарностью принял передачу, внедрился в штрафную и, не дожидаясь, пока дышащий в затылок защитник Джудович засадит ему по ахиллам, а вылетающий навстречу вратарь Хомич — в голеностоп, «проткнул» мяч в ближний угол ворот.
Юбилейные торжества, правда, несколькими минутами позже испортил второй гол хозяев, но кто обещал «Зениту» в общем и Аршавину в частности, что Нальчик готовит им особо ценные подарки?
Эпизод второй. ЦСКА — «Амкар» — 4:1. Дальний угол Алана Дзагоева
Юный полузащитник ЦСКА и сборной России признался недавно, что лишь в самых смелых, самых отчаянных своих мечтаниях допускал, как на финише сезона-2008, может быть, начнет иногда выходить на замену в концовках ясных, с точки зрения результата, матчей. Ну вот таких, скажем, как игра с «Амкаром», в которой к 75-й минуте счет 3:1, ЦСКА полностью контролирует ситуацию, «основе» нужно отдохнуть, а он, Алан Дзагоев, если тренер вдруг окажет ему такую высокую честь, возможно, ничего за оставшееся время не испортит.
Примерно так думал в начале сезона человек, который сегодня является ярко выраженным лидером клуба, продолжающего борьбу за чемпионство. Ну не сон ли?
Кстати, с «Амкаром» все складывалось не так просто, как может показаться на первый взгляд. Гости в первом тайме выглядели очень прилично и забивать должны были не один гол, а парочку минимум. И если бы на 45-й минуте, когда пермяки наверняка считали задачу на первый тайм выполненной, Дзагоев не исполнил свой почти обязательный номер, сценарий матча мог оказаться совсем иным. Гол Алана (кстати, восьмой в сезоне, да еще при шести голевых передачах в пятнадцати проведенных им матчах; нет, это и вправду сон, да волшебный!) примечателен не только турнирной ценностью, но и качеством исполнения — быстрый, ясный, стопроцентно зрячий гол, сделанный в два касания.
А было так: Вагнер, находясь на линии штрафной спиной к воротам, принял пас из глубины, мяч немножко оторвался от бутсы бразильца, но не успел сделать и оборота, как его настиг плотный, прицельный удар Дзагоева внутренней стороной правой стопы. Вратарь «Амкара» Нарубин только и смог, что проводить глазами мяч, сквозящий по мокрой траве в дальний угол.
Эпизод третий. «Локомотив» — «Химки» — 0:2 Любимый угол Мартина Якубко
Подавляющее большинство своих голов словацкий форвард «Химок» забивает в манере великого Герда Мюллера. Или Георгия Ярцева, если принять за образец пример чуть скромнее. В общем, Мартин Якубко силен на добивании, в «мясорубках», при всяких там отскоках и рикошетах. Чем ближе рама ворот, тем увереннее чувствует себя Мартин и тем большую опасность представляет для соперника.
«Локомотив», проигрывая «Химкам» 0:1, в середине второго тайма был полон уверенности в том, что все поправимо. Наседал, давил, прессовал гостей, мечтающих лишь об одном: чтобы время не текло, а летело. Или хотя бы шло.
Спасение от тяжких мыслей явилось на 66-й минуте матча. «Химки» прервали очередную атаку «Локо» и затеяли «оборотку» на правом фланге. В результате череды внешне неторопливых перепасовок мяч пошел по невысокой дуге на дальний угол вратарской, куда не успевал ни защитник хозяев Спахич, ни вратарь Чех. Зато, как выяснилось, успевал форвард гостей Якубко. Оценив обстановку, словак вычислил точку контакта мяча с газоном, подстроился под результаты расчетов и в нужный момент выбросился двумя ногами вперед. Хлоп — и мяч неторопливо, как у Ярцева с Мюллером, заползает в дальний угол. Уделом же Спахича с Чехом остаются лишь взаимно укоризненные взгляды.