Эпизод первый. «Шинник» — «Сатурн» — 0:1. Мужик сказал — мужик сделал
Главный тренер «Шинника» Сергей Павлов ничего лишнего не обещал. «Мы еще накрутим кое-кому хвоста, слово даю», — сказал он примерно месяц назад, когда турнирная судьба вверенной ему команды еще не была столь очевидной, как сегодня. Так прямо и виделось: вот Ярославль забирает очки у Казани, вот кладет на обе лопатки Нальчик, не ломается в Самаре, метелит Раменское, зарубается в Грозном и, наконец, дает финальный бой ЦСКА.
Угроза снизу отступает, впереди ясные синие дали.
Из всего вышеприведенного списка перед «Шинником» пал пока только «Спартак» из Нальчика. После тех 2:1 стало ясно, что Павлов слово свое сдержал, и ему теперь не стыдно смотреть спонсорам в глаза. А премьер-лига, между нами говоря, это в условиях финкризиса уже излишество. Вот если, например, Московская область хочет, то пусть на нее и тратится. Она ведь большая, богатая и амбициозная. И раз генерал-губернатору Громову это нужно — что ж, поможем «Сатурну», отдадим ему свое, кровное, нажитое, можно сказать, непосильным трудом. Оно нам в этом году уже никак не пригодится.
Если кто вдруг решил, что тут речь идет о банальной сдаче, как в знаменитой речи тренера-разоблачителя Косогова, — опомнитесь, пока не поздно. Ничего похожего! Просто Ярославль уже отдыхает, а Раменское еще трудится. Впрочем, теперь и Раменское может отдыхать на полную катушку.
Эпизод второй. «Динамо» — «Луч-Энергия» — 2:0. Так провожают пароходы
«Луч» давно научился отдыхать не только в воздушном лайнере, но и на футбольном поле. В самом деле, когда же еще ему отдыхать? Ведь в мимолетных паузах между лайнером и полем спортсменам неизменно начинают досаждать жены и дети, погода и курсы валют, не заводящиеся с утра автомобили и не выплаченные вовремя зарплаты.
Прилетев в гости к «Динамо», дальневосточники начали отдыхать с первой же минуты матча. Вперед они не ходили — далеко. Зато сзади стояли крепко. К середине первого тайма даже циничные букмекеры заволновались, не то что Андрей Кобелев или там армия динамовских болельщиков: «Луч» отдыхал так самозабвенно, что к его воротам было просто не протолкнуться. И тогда слово взял умный и опытный Хохлов. Он подхватил мяч в центре поля, продвинулся в сопровождении отдыхающего Гвазавы чуть ближе, чем было можно до этого, и влепил круглого в верхний угол гостевых ворот.
Удар Хохлова после матча кто-то из лучевых «энергетиков» назвал «космическим» — дескать, если бы не он, ничего у «Динамо» не получилось бы. Но гадать о том, чего не было, неинтересно. Поэтому констатируем факт: «космический» удар Хохлова придал «Лучу» нужное ускорение, и остановить его вылет из премьер-лиги теперь может только великое чудо. В лице, например, представителя Законодательного собрания Приморья в верхней палате российского парламента господина Фетисова.
Эпизод третий. «Рубин» — «Терек» — 1:3. У Грозного свой счет
Казанские креативщики недоработали. Они не сдюжили, не выдержали чемпионского темпа. Из логической золотой цепи празднований выпало маленькое, но важное звено, и мы вам сейчас докажем, что это не пустые слова.
Итак, в 26-м туре Милошевич забивает в Раменском драгоценный гол, «Рубин» одевается во все золотое, садится в самолет и летит на встречу с президентом Шаймиевым, который ждет не дождется своих детей прямо в аэропорту. Пять дней кряду Татарстан живет личным, только ему принадлежащим праздником. Это почти Курбан-байрам, то есть радостное утверждение в вере, освобождение души от неправедных намерений, счастливое время обретения искренности. Татарстан отдыхает и купается в своем честно заработанном золоте, ест и пьет, танцует и веселится. Золотые майки и тюбетейки обретают статус национальных костюмов, общереспубликанские запасы эчпочмаков, кыстыбыев и кузияков, уж не говоря о тутырган тэкэ, стремительно тают.
Воскресным вечером для «Рубина» наступает время снова выходить на поле — против давным-давно отдыхающего «Терека» (дольше «Терека» в сезоне-2008 отдыхает, пожалуй, только «Москва»). И что видит страна? Она видит «Рубин» в банальной рубиновой форме; и никаких вам тюбетеек на изможденных праздником затылках, вот ведь что главное.
Понятно, что амикошонствующий Грозный не идентифицировал новоявленного чемпиона. А появись Семак со товарищи на поле в золотых тюбетейках — быть бы «Тереку» жестоко битым, а трибунам — окончательно и бесповоротно счастливыми.