(Фото: РИА «Новости»)
Владимир Лагойда отыграл за «Зенит» три сезона — в конце 1970-х. Но память о себе оставил. Цепкий, неуступчивый защитник, умевший неплохо подключаться к атакам. Боец. В 1980-м вернулся в «Кубань», играл за эту команду, был ее главным тренером. А сейчас — директор стадиона «Кубань».
В «Зенит» пригласил Зонин
— Владимир Иванович, давайте вспомним, как вы оказались в «Зените»?
— А как в те времена и было принято, по приглашению тренера — Германа Зонина. Агентов-то тогда не было. Я играл за «Кубань» и приглянулся опытному наставнику «Зенита». Приглашение принял не раздумывая. То был шаг вперед в карьере. Да и Ленинград мне очень нравился.
— И сразу в основной состав. Легко вписались в команду, в обороне которой играли такие зубры, как Анатолий Давыдов, Владимир Голубев, Михаил Лохов?
— Все хорошо прошло. Во-первых, говорю же, приглашал старший тренер. А он-то видит игрока и приглашает на конкретную позицию. Но конкуренция тогда была в «Зените». И непростая. Мне даже кажется, что больше в линии обороны. Но у меня все гладко шло. И мне все пришлось по душе, и я пришелся ко двору. Команда была дружная. С Володей Голубевым я жил в одной комнате на выездах и на базе. С Мишей Лоховым был знаком прежде. Он играл в СКА (Ростов), проходя военную службу, а это ж неподалеку от моих родных мест. Так что со старожилами «Зенита» — никаких проблем. Комфортно было.
Но вреден север для нее
— А почему тогда вы в конце 1979-го покинули «Зенит»?
— Уточню: покинул с горечью. Но деваться было некуда, у моей дочери возникла аллергия на ваш климат. Врачи посоветовали южного ребенка вернуть в привычные погодные условия. Жалко было с Питером расставаться, но что тут поделаешь?
— Юрий Морозов, сменивший Германа Зонина, хотел видеть вас в команде?
— Хотел. Упрашивал остаться. У меня замечательные отношения с ним сложились. Потому-то вдвойне обидно было уезжать.
— Но вам грех ведь жаловаться на карьеру? В «Кубани» вы тоже на скамейке запасных не сидели.
— Все нормально было, не сидел, поиграл я немало. Я ведь и за ветеранов еще очень много лет выступал, буквально до недавнего времени. Здоровье позволяет.
— Говорят, в ветеранских матчах тоже можно заработать.
— Не знаю. В некоторых, наверное, можно. Я не ради заработка за ветеранов играл. Люблю футбол. Это, наверное, навсегда.
— Ну вот. А тренерскую работу оставили, перейдя на административную. А ведь получалось, Владимир Иванович! И родную «Кубань» возглавляли!
— Было дело, не жалуюсь. Но так уж сложилось. А стадион — это очень интересная работа для меня. И пришел я на эту работу уже с опытом административной деятельности, с пониманием экономических вопросов. Я работал заместителем начальника налогового управления района. Перестройка, ветер перемен — все это меня коснулось. Да, я окончил ВШТ, работал с «Кубанью». Только все это не сразу. А завершал карьеру футболиста — не было денег на учебу. Так все и завертелось. Сейчас ни о чем не жалею.
— «Кубань» 14 матчей не знает поражений в чемпионате России — на вашем стадионе и на выезде. Что за чудо с командой?
— У нас без чудес, у нас работа кипит. Тут самое главное то, что закипела она не сегодня и не вчера. Уже несколько лет плодотворно трудится клубный менеджмент. Что называется, по кирпичику. Подобран очень хороший коллектив. Организация клубной работы на очень высоком уровне.
Тренеров манит столица
— Вам, конечно, виднее, но со стороны иное ощущение. Очень уж быстро у вас тренеры меняются, причем тренеры-то именитые.
— Имена хорошие. Но что поделаешь, манит столица. Мы ж Петреску не выгоняли. Надо трудиться, чтоб на Кубани было не хуже, чем в Москве и Петербурге. А на проблему вы посмотрите с другой стороны. Да, команда вынужденно меняла тренеров. А результаты? Они ж не падали, наоборот. Вот это и значит, что дело поставлено, что руководство работает. Что хороший подбор исполнителей. Что атмосфера хорошая в коллективе.
— У вас президентом клуба сам губернатор Краснодарского края Александр Ткачев трудится. Или не трудится, только именем освещает? У него забот-то иных, поди, хватает?
— Трудится, трудится и колоссально помогает! Держит он руку на пульсе «Кубани». А главное — он болельщик, эмоциональный, темпераментный! Это же важно. Помогает он по зову души.
— При такой поддержке, надеюсь, у «Кубани» нет сейчас финансовых проблем?
— Ну, не забывайте, что я все же не директор клуба. Но думаю, нет.
— Краснодар — единственный город в России, не считая, разумеется, Москвы, представленный в премьер-лиге двумя командами. Не было ни гроша, да вдруг алтын. На пользу городу такое соперничество?
— Да, безусловно! Краснодар всегда был футбольным городом, но о таком мы долгое время и мечтать не могли. Две наших команды в премьер-лиге — прямое следствие заботы городских и краевых властей о футболе. У нас сейчас растет количество футбольных школ, и отбоя нет от мальчишек, желающих заниматься. А краснодарское дерби? Это же здорово!
— А взаимоотношения между фанатами обоих клубов, добавляющие хлопот директору стадиона?
— Молодежь, эмоции. Да и... дерби есть дерби. Но в целом спокойно у нас на стадионе.
Здравый смысл восторжествует
— Тут напрашивается вопрос: вы продолжаете надеяться получить чемпионат мира по футболу в Краснодар?
— Мы надеемся. Скажу больше, мы уверены в том, что здравый смысл восторжествует. А тогда чемпионату мира в Краснодаре быть! Честное слово, город стоит того. Да у нас же многое есть для проведения матчей такого уровня. Многое, конечно, предстоит сделать, так ведь всем городам, где пройдут матчи ЧМ, предстоит потрудиться.
— И уж какая тогда ответственность ляжет на плечи директора стадиона!
— (Смеется.) Я ответственности не боюсь. Работу свою люблю, а сил попахать еще хватает.
— Хорошо вы живете в Краснодаре, Владимир Иванович. Я имею в виду всех болельщиков, любителей спорта. Рассчитываете получить чемпионат мира. До Олимпиады в Сочи уже рукой подать. Пусть не на вашем стадионе, но ваш край, Краснодарский.
— Бывал я в олимпийской столице — впечатляет. Восхищен. Я включен в список факелоносцев, так что, считайте, почти олимпиец.
«Зенит» навсегда в моем сердце
— Поздравляю. Но до Олимпиады еще больше полугода, а «Кубань» играет с «Зенитом» сегодня вечером. И обе команды вам, как говорится, не чужие.
— Конечно, не чужие. Я за «Зенитом» слежу внимательно. Всегда следил. Эта команда — навсегда в моем сердце.
— И как она вам сегодня?
— Есть какие-то проблемы. «Зенит» способен играть лучше, я в этом уверен. С этим прекрасным составом, с этим тренером «Зенит» способен на большее. Он и прибавляет. Это заметно было по игре в Казани.
— Что вы ждете от матча на «Петровском»?
— Прежде всего хорошего, красивого футбола, который доставит удовольствие зрителям. А на него сегодня способны обе команды.
— И ваш прогноз. Готовы рискнуть?
— Конечно! Победит сильнейший.
— А поподробнее?
— Воздержусь.