Даже в межсезонье Игонин смотрит матчи «Зенита» очень внимательно — к этому обязывает роль комментатора, которую он регулярно исполняет с тех пор, как прошлым летом завершил футбольную карьеру. После матча с «Гурником» Алексей поделился впечатлениями об игре подопечных Спаллетти, а также рассказал о своих планах на ниве тележурналистики.
С защитой надо срочно что-то делать
— Без Халка взаимодействия между игроками атаки смотрелись лучше?
— На этот раз взаимопонимание было на достаточно хорошем уровне. Другое дело, с чем это связано — с появлением Кержакова вместо Халка или же с тем, что готовность всей команды улучшается, а вместе с этим все больше восстанавливаются игровые связи. Пока однозначного ответа нет.
— Денисов заметно укрепил среднюю линию?
— Мне показалось, что да. Денисов был, каким его и привыкли видеть: надежным, мобильным, всегда готовым подстраховать партнера. Глядя на него, можно было подумать, что паузы в игровой практике и вовсе не было.
— В защите проблемы по-прежнему беспокоят?
— Там ничего нового не увидел. Как и раньше, случаются ошибки, не хватает взаимоподстраховки. Потому и моменты у соперника в центральной зоне были предсказуемы.
— В какой степени это связано с переводом Губочана на фланг?
— Думаю, перемещения защитников по позициям здесь не влияют. Игроки обороны у «Зенита» высокого класса. Но вот во взаимодействии у них давно проблемы, к тому же не видно лидера. Поэтому, в каком сочетании их ни поставь, проблем ждать можно всегда.
— А Губочан — оптимальная замена Кришито?
— На сегодня — вообще единственная. Смена позиций Томашу сложностей не доставляет — на любом месте в защите он действует уверенно и достаточно надежно. Но в этой ситуации его перевод на фланг все равно ведь не усиление, а способ заткнуть дырку. Вот будь таких игроков у «Зенита» сразу два, как, например, Березуцкие в ЦСКА, это было бы совсем другое дело.
— В Питер сватают Фасио из «Севильи», Коне из «Лиона», Нету из «Сиены». Кто-то из них годится на вакантную роль лидера среди защитников и способен решить проблемы в этой линии?
— Заранее этого с уверенностью утверждать нельзя. Потому что их игра в «Зените» зависит от того, как они вольются в микроклимат команды. А есть и более глобальные аспекты — приживутся ли эти футболисты в нашей стране, как быстро смогут адаптироваться в российском чемпионате. Ведь много классных футболистов так и не смогли реализовать свой потенциал в непривычных условиях. Но эти опасения не отменяют главного — делать что-то с линией обороны «Зениту» необходимо.
Аналог Быстрову на левый фланг не нужен
— Какие-то еще проблемы бросались в глаза?
— Да как сказать… В первом тайме на острие оказывался один Кержаков, помощи от партнеров ему не хватало. Но во втором тайме комбинационный футбол стал получаться лучше, интереснее смотрелся переход от обороны к атаке. Все ведь познается в сравнении. Если сравнивать, например, со встречей «Реала» и «Барселоны», то хотелось бы и разнообразия с остротой побольше видеть, и чтобы с флангов чаще прострелы и навесы шли. Тем не менее подчеркну, что в созидании второй тайм у «Зенита» получился хорошим.
— Кстати, по поводу флангов. Согласны, что команде не хватает левого атакующего хавбека?
— Игру это разнообразит, без сомнения. Но вот станет ли она от этого значительно эффективнее, я не уверен. Понимаю, что в идеале хочется иметь одинаково сильных футболистов на всех позициях. Но думаю, такого ни в одной команде быть не может. Невозможно, чтобы оба крайних игрока и бежали одинаково быстро, и индивидуально могли постоянно всю защиту обыгрывать. У того же «Реала» с левого фланга атакует Криштиану Роналду, но это же не значит, что действующий справа Кальехон слабый игрок. Он в большей степени, чем португалец, делает другие вещи. За счет разных козырей и создается баланс в игре. Неправильно утверждать, что на края необходимы два одинаково быстрых, обыгрывающих, бьющих футболиста.
— Кто за пять матчей оставил наилучшее впечатление из зенитовской молодежи?
— Пока цельного впечатления ни о ком не сложилось. Для предварительных выводов бывает мало даже полного матча, а молодежь «Зенита» на сборах редко хотя бы тайм играет. Мне самому на нее было интересно посмотреть в матче с «Гурником», но Спаллетти такой возможности не предоставил.
— Когда для них должен наступить час икс? Если кто-то поедет еще на один сбор, это будет явным показателем возрастающих шансов закрепиться в основной обойме?
— Абсолютно нет. Даже после этого их вполне могут вернуть в молодежную команду. Ведь молодежь на сборах нужна в том числе и для количества, чтобы можно было проводить больше различных упражнений, для возможности использовать ротацию в спаррингах. И я еще не говорю сейчас о том, что до начала сезона могут появиться новые футболисты.
Бабурину доверяют, и это оправданно
— Но Бабурина, похоже, наигрывают на роль сменщика Малафеева. По крайней мере пока не выходит на поле Жевнов.
— Вполне возможно. И это оправданно. Ведь если есть основной вратарь, которому полностью доверяют, то именно он играть будет очень долго. Вот был у нас Антонин Кински в «Сатурне», так он мог еще 10 лет играть, и, кого бы ни привозили, он все равно бы оставался вторым. Поэтому, считаю, нет смысла на роль сменщика покупать опытного и известного вратаря. Конечно, тренеры всегда опасаются, когда за спиной у первого номера необстрелянный парень. Но при этом не может быть такого, чтобы на все позиции имелся выбор из одинаково мастеровитых игроков. Такого даже в европейских топ-клубах нет.
— Если учесть увиденное в матче с поляками и то, что до «Ливерпуля» остается пара недель, то больше оптимизма или беспокойства?
— Для данного периода подготовки «Зенит» выглядит очень достойно. И главное — есть заметный прогресс по сравнению с первым сбором.
— Что можно сказать про атмосферу в команде? В какую сторону качнулся маятник?
— По этой игре было непонятно. Игра в целом давалась, многие вещи в созидании получались, высокого эмоционального накала не было. А потому не было и почвы, на которой могли бы вылезти сложности или конфликтные ситуации.
Почему я хочу быть комментатором
— Себя в роли комментатора чувствуете все увереннее?
— Понимания становится больше. Но пока для меня это все же просто интересный опыт, а не работа. Если будет предложение комментировать постоянно, на профессиональном уровне, тогда и готовиться к репортажам надо будет заранее и более серьезно.
— У вас разговор по этому поводу с руководством канала СТО был?
— Еще нет. Но ведь пока нет ясности и по поводу будущего трансляций — получится ли у канала сохранить на них права. Весь мировой спорт давно уже показывают по платным каналам, но надо ведь учитывать и нашу действительность. Любители футбола есть не только в Москве и Петербурге. А в других регионах уровень жизни пока не позволяет людям платить за показ футбольных матчей.
— Но для себя-то определили, интересно ли дальше развиваться в тележурналистике?
— Очень интересно. И дело не только в том, что это новый опыт. Сама специфика работы помогает на более высоком уровне выражать мысли и эмоции, понятнее доносить их до публики. Такое умение в любой работе, да и вообще по жизни, очень полезно.