После поражения от немца Бориса Беккера Андре Агасси ответил на вопросы журналистов.
– Что вы сейчас чувствуете?
– Я не знаю. Не могу описать, что со мной происходит. Я нахожусь в странном состоянии, никогда не испытывал ничего похожего.
– Вы представляли себе, что ваш уход из тенниса получится именно таким?
– Старался не представлять себе этого вообще. Старался не думать, что я буду ощущать: печаль или освобождение. Даже сейчас я не могу понять, чего же все-таки больше. Последний матч выдался очень тяжелым. После встречи с Багдатисом мне было хуже, чем когда-либо. День за днем я боролся с болью. Мне кололи обезболивающие уколы. Перед встречей с Беккером я понимал, что будет сложно. Так и получилось. Теперь это уже не важно.
– Когда вы сидели на стуле после матча, вся карьера, наверное, пронеслась у вас перед глазами?
– Я сидел и думал, что говорю всем этим людям «до свидания». И все они говорили мне то же самое. Это тяжелый момент. Но все мы проходим через это.
– В вашей речи вы сказали именно то, что хотели?
– Я готовился к этому моменту в течение 21 года. Мне удалось произнести только одно из всего того, что накопилось на душе. Я поблагодарил болельщиков за то, что все это время они были вдохновением для меня. Они поддерживали меня всегда. Причем не только на корте, но и просто в жизни.
– Что вы будете вспоминать о нынешнем US Open: ваш матч с Багдатисом, встречу с Беккером?
– Ни то, ни другое. Я буду вспоминать аплодисменты. Болельщиков. Коллег. Это самое дорогое.
– Как коллеги проводили вас из тенниса?
– Когда я вошел в раздевалку, они стоя приветствовали меня. Мы все одна компания, но получается так, что, когда один выигрывает, второй неизменно должен проиграть. Сделать так, чтобы все они приветствовали тебя, – это очень важно и прятно. Уж поверьте.
– Какие три момента в вашей карьере были самыми важными?
– Победа на «Ролан Гаррос», чемпионский титул на Уимблдоне и, наверное, первая победа здесь, в США.
– Первый титул вы выиграли в Бразилии. Он был важен для вас?
– Конечно. (Смеется.) Я тогда смог заплатить по многим счетам. Мне дали чек на 90 тысяч долларов. Я думал только об этой сумме. Представить себе не мог, что в следующем году могу играть, и какое-то время не думать о деньгах.
– Если к вам сейчас подойдет какой-нибудь ребенок и спросит, как выиграть турнир, что вы ему ответите?
– Что я ему отвечу? (Пауза.) Что каждый день нужно совершенствоваться. Не только на корте.
– Часто ли вас теперь можно будет видеть на теннисных турнирах?
– Вы волнуетесь об этом? Не переживайте. Я никуда не исчезну. Буду появляться на соревнованиях, помогать спортсменам. Не буду прятаться. Обещаю.