События перенесенного матча 4-го тура между ЦСКА и «Зенитом» вызвали в стане команд диаметрально противоположную реакцию. Это вполне логично, поскольку один из соперников не дал своему оппоненту ни единого шанса на успех. А встречались, между прочим, клубы, входящие в лидирующую группу.
Быстрый гол петербуржцев привел их суппортеров в невероятный восторг, а красно-синяя торсида если и расстроилась, то совсем чуть-чуть. Ведь впереди как минимум 85 минут игры. Негативные эмоции на армейских фан-секторах начали закипать лишь к середине первого тайма. Болельщики громогласно требовали выпустить на поле Красича. Вскоре со всех сторон полетели непарламентские выражения, но не в адрес футболистов. Критиковали пока лишь главного тренера.
Фанатские сектора на «Арене-Химки» разведены на противоположные стороны стадиона, однако на центральной трибуне вполне мирно уживались болельщики как в сине-бело-голубой, так и в красно-синей атрибутике. Один из поклонников ЦСКА сам пошел на контакт с гостями из Петербурга. Он словно искал у них ответы на возникшие в ходе тайма вопросы: «Не понимаю, что происходит. Наши ни разу не ударили по воротам! Что такое придумал этот Спаллетти? — при этом человек очень энергично жестикулировал. — Ничего, сейчас все встанет на свои места!»
Не встало. Поклонники армейцев с нижних рядов пытались завести своих любимцев, но форму выбрали слишком резкую. В итоге многие москвичи покинули свои места минут за 10 до финального свистка.
В смешанной зоне долгое время царило затишье. Лучано Спаллетти, которому предстояло первому идти на пресс-конференцию, довольно много времени провел в раздевалке, заставив акул пера томиться в ожидании. Правда, при этом итальянец находился в хорошем настроении и даже произнес несколько фраз на русском языке. Сразу же за наставником потянулись на выход и зенитовцы. Первым появился Роман Широков, которого неотложные дела заставили на сутки задержаться в Москве. Один из героев матча явно спешил, тем не менее не отказался от общения с прессой.
Кержаков, конечно же, оказался самым востребованным у журналистов. Ему пришлось останавливаться три раза. В это время за спиной зенитовского бомбардира цепочкой стали выходить футболисты ЦСКА. На отчаянные просьбы дать интервью они лишь отрицательно мотали головой, а Красич в ответ поспешно натянул на голову капюшон — спрятался. Правда, уже перед дверью замешкался Хонда, услышав вопрос на родном языке, но и японец оказался предельно краток. Лишь бразилец Гильерме пытался объясниться через клубного переводчика.
В это время из пресс-центра буквально выскочил Леонид Слуцкий. Никогда прежде не приходилось видеть этого тренера со столь растерянным выражением лица. Никто так и не решился обратиться к нему с просьбой об эксклюзивном разговоре. Зато петербуржцы раздавали интервью в охотку. Алессандро Розина уже ушел к автобусу, но лишь затем, чтобы вернуться с переводчиком:
— Мы переиграли ЦСКА тактически: ждали соперников на своей половине поля, а при перехватах быстро организовывали атаки. И конечно, огромное значение имел быстрый гол. Когда забиваешь на первых минутах, у тебя появляется возможность вести игру, приходит спокойствие. Со стандартных положений в футболе забивается немало мячей, поэтому много работаю над подачами с угла поля. И я рад, что тренер доверяет мне разыгрывать корнеры.
В концовке у нас были возможности увеличить свое преимущество, но, думаю, мы правильно сделали, действуя осторожно. Надежность — прежде всего, если бы ЦСКА удалось сократить разрыв, нас ожидали бы сложные последние минуты. А так все прошло спокойно.
Чуть позже журналистам пришлось проявить немалую сноровку, чтобы услышать мнения и Вячеслава Малафеева, и Мигеля Данни. Петербургский португалец в ответ на просьбу сказать несколько слов на мгновение задумался, но все же подошел:
— Я думаю, что это была наша лучшая игра в этом сезоне. Мы превзошли соперников во всех линиях. Мне пришлось действовать не на своей позиции, левее центра. Если я получал мяч, то рядом постоянно оказывался кто-то из соперников, а с другой стороны — боковая линия. Это ограничивает выбор маневра, в середине больше простора. Непривычно, однако это надо было сделать в интересах команды. Сейчас нет сомнений, что наши тактические построения оказались более удачными, нежели у ЦСКА.