• Два героя комедии ошибок

    16-й тур. «Спартак» — «Зенит» — 4:2. Послесловие

    11.11.13 23:47

    Два героя комедии ошибок - фото

    Фото: ФК «Спартак»

    (Фото: РИА «Новости»)

    Шесть голов, нереализованный пенальти и множество любопытных противостояний на футбольном поле — все это подарила нам принципиальная встреча «Спартак» — «Зенит», превратившаяся в самую настоящую комедию ошибок.

    Рождение звезды

    Этому матчу больше бы подошел счет 4:4, но еще нескольким голам в ворота «Спартака» не дал случиться их страж ворот Артем Ребров. Главный тренер красно-белых Валерий Карпин не сдержал своего слова и впервые в текущем чемпионате выпустил в «основе» Реброва, хотя еще недавно утверждал, что пока он, Карпин, руководит «Спартаком», играть будет Сергей Песьяков. Но то ли Валерия Георгиевича, что называется, достали регулярные ляпы «лучшего вратаря страны по игре ногами», то ли поступила соответствующая команда сверху, а Песьяков был усажен в запас. Вышел Ребров и доказал, что умелые руки в его деле по-прежнему ценятся больше. Возможно, не обошлось без ошибки в голе Халка со штрафного, но мяч после сильного удара бразильца шел на такой скорости и на столь неудобной высоте, что отразить его было очень сложно. Теперь 29-летний голкипер, скорее всего, надолго забронировал за собой первую пару перчаток. Если уж босс «Спартака» Леонид Федун сказал, что в игре с «Зенитом» произошло рождение новой звезды — Реброва, то как иначе?

    Инициатива — наказание

    Главный из многочисленных подвигов Реброва — отраженный пенальти. Если бы мяч на 19-й минуте во второй раз побывал в воротах красно-белых, можно было бы закрывать лавочку. В первой половине первого тайма «Спартак» московский умело выдавал себя за йошкар-олинский, так что забей Халк с «точки», скорее всего, не было бы никакого восстания «Спартака» с хет-триком. Здесь мы возвращаемся к теме «Халк и пенальти». К сожалению, бразилец не сумел вовремя остановиться, проигнорировал даже установку Лучано Спаллетти. По крайней мере сам Спаллетти утверждает, что просил, чтобы пенальти бил Александр Кержаков. Жадность Халка до мяча пошла во вред команде, растерявшей за одну минуту психологическое преимущество. Навредила опять имиджу «Зенита», ведь свидетелями спора за мяч между Халком и Кержаковым стали отнюдь не только пустые трибуны. Наконец, обернулась против самого Халка, который явно был шокирован третьим кряду промахом с пенальти и периодами словно выпадал из игры. Ребров предугадал, что зенитовец не захочет наступать на те же грабли и наносить удар в левый от себя угол, как с «Уралом» и «Порту».

     

    Неграмотный дирижер

    Кто еще сделал Реброва звездой матча, так это веселый оркестр защитников «Спартака» во главе со своим чудо-дирижером Рафаэлом Кариокой. Появление номинального «опорника» на позиции стоппера добавило центру обороны красно-белых чего угодно, только не надежности. Единственное, что объединяло Кариоку в этой игре с замененным им Жоао Карлосом, который так и не сумел оправиться от травмы, так это национальность. Недостаток хладнокровия, тактической грамотности и скоростных качеств у Кариоки привел, в частности, к тому, что «Спартаку» в который раз забил Кержаков. Первый гол «Зенита» вышел, конечно, гроссмейстерским, а куда ходить — подсказал кандидат (спасибо, агент!) в сборную Бразилии. Кержаков играючи ушел от опекуна, здорово исполнил удар. Впрочем, у Кариоки нашелся последователь из «Зенита», благодаря чему в составе «Спартака» в этот день оказалось два героя, а не один.

    Проходной двор

    Томаш Губочан отлично сыграл с «Порту». Но накануне матча со «Спартаком» мы не без опасений писали: главное, чтобы теперь, когда долго пропустивший центральный защитник выплеснул эмоции, не оказалось, что форма словака действительно хуже требуемой. К сожалению, так и есть. Губочан причастен ко всем четырем пропущенным голам «Зенита»: проиграл Юре Мовсисяну верховую дуэль, потом выложил тому же Мовсисяну мяч в ноги, следом задержался при создании офсайда, позволив армянскому форварду сделать хет-трик, и, наконец, вместе с Луишем Нету и Константином Зыряновым не остановил прохода Дениса Глушакова. Провал со «Спартаком» — не вина Губочана, а следствие его состояния после травмы. В первую очередь это результат того, что «Зенит» до сих пор не решил старую проблему, не приобретя летом нового стоппера топ-класса. Без лидера защиты Николаса Ломбертса, вынужденного покинуть поле по ходу матча, центр обороны превратился в проходной двор.

    Беззубая скамейка

    В ключевой игре чемпионата Лучано Спаллетти помимо всего прочего стал заложником обстоятельств. Отсутствие Мигеля Данни, Романа Широкова, Олега Шатова и Владимира Быстрова оставило итальянского алленаторе без возможности усилить атаку во втором тайме. Спаллетти вынужден был держать до последнего на поле Андрея Аршавина, который то ли из-за болей в ноге, то ли по какой другой причине больше напоминал самого себя образца последних матчей, нежели того Аршавина, что удачно сыграл с «Порту». Из-за своей «беззубой» скамейки Спаллетти мог как-то освежить игру впереди лишь за счет перестановок в средней линии, бросая в бой защитника Игоря Смольникова и опорного полузащитника Анатолия Тимощука. К слову, Смольников, как и Нету, не попал в игру — с его «обреза» пришел четвертый гол «Спартака». Учитывая, как просто «Зенит» вскрывал оборону соперника проникающими передачами, точность Широкова, ловкость Шатова, скорость Данни и Быстрова дали бы возможность петербуржцам завершить начатое в дебюте.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»