Вчера регулярным рейсом из Москвы в Петербург прилетела румынская «Униря», соперник «Зенита» по третьему отборочному раунду Лиги чемпионов. Прямого сообщения не то что из Урзичени, а даже из Бухареста в Петербург нет, поэтому пришлось команде под предводительством Рони Леви после игры чемпионата заскочить в столицу нашей родины. Почему румыны добирались не чартером, а обычным рейсом? Как позже объяснил пресс-атташе клуба, на это повлияли финансовые трудности румынского клуба.
Первой до отеля добралась съемочная бригада одного из румынских каналов. Оператор и корреспондент в ожидании команды занимались… разглядыванием российских девушек. Судя по реакции, молодым людям приглянулись петербургские красавицы. Журналистов вообще было мало. Приехала бригада одного из телеканалов. Но, узнав о том, что никто из «Унири» интервью давать не будет, а тренировка на стадионе «Луч» будет закрытой, быстро ретировалась.
Соперники «Зенита» прибыли в хорошем расположении духа — улыбались, оглядывались по сторонам, перешучивались. Как выяснилось позже, поговорить с ними для газеты и в самом деле нереально. В холле отеля футболисты долго не задержались, нырнули в лифты и разошлись по номерам — первым делом надо было отдохнуть. Разглядев среди футболистов литовского голкипера Гедрюса Арлаускиса, решил проверить, знает ли он русский: «Гедрюс, можно несколько вопросов?» «Ой, знаете, я по-русски говорю совсем чуть-чуть. Извините», — ответил литовец с акцентом и отправился в номер.
Еще один знакомый — защитник Пабло Брандан. Подхожу к аргентинцу, говорю по-английски: «Несколько дней назад вы общались с моим коллегой, мы хотели бы подарить вам номер нашей газеты с вашим интервью», — демонстрирую аргентинцу газету, его фотографию, на что он начинает улыбаться и, кивая, повторять: Thank you! Однако мои следующие вопросы натыкаются на ответ: «Извините, я не говорю по-английски». А ведь буквально за минуту до этого генеральный менеджер румын Михай Стойка хвастался, рассказывая, что все игроки команды владеют английским!
Кстати, любопытнее всего было познакомиться именно с этим представителем «Унири». В преддверии первого матча «Зенита» в Бухаресте Стойка в категорической форме отказался от телефонного общения. При личном знакомстве генменеджер оказался вполне открытым человеком — правда, не без налета самоуверенности и самолюбования.
Больше ни с кем пообщаться не удалось — только я приближался к футболистам, как тут же рядом возникал сотрудник клуба с вопросом, не доставляю ли я проблем. Помочь мне согласилась представительница отеля Ольга, встречавшая «Унирю». В итоге (спасибо ей!) удалось договориться о небольшой фотосессии капитана румын Георге Галамаза, а перед отбытием команды на тренировку переброситься парой фраз на английском с литовцем Арлаускисом. «Информация о том, что у меня травма, соответствует действительности. Очень болезненное повреждение, тренироваться не могу», — сказал голкипер. На вопрос о том, сможет ли он сыграть с «Зенитом», Гедрюс лишь пожал плечами.
После чего футболисты «Унири» погрузились в автобус и отправились на стадион «Луч». С момента посадки в аэропорту прошло два часа.