После Олимпиады в Ванкувере уже произошли отставки глав федераций, обеспокоенность результатами высказали президент страны и премьер-министр. На прошлой неделе в Сочи прошел президентский совет по спорту, где высказывались различные предложения по улучшению эффективности управления спортом. В то же время в санном спорте и бобслее со скелетоном, представители которого порадовали нас на Играх медалями, у нас пока полная неопределенность. А ведь здесь предстоит потрудиться вдвойне — нужны не только перспективные спортсмены, но и олимпийская трасса, которая может дать хозяевам ряд серьезных преимуществ, а может всем сразу добавить проблем.
Хозяева Игр обладают возможностью не только готовиться на своей трассе все время до Олимпиады, изучая мельчайшие детали, но и никого не пускать на нее, за исключением десяти дней до начала Олимпиады. Однако пока конкретных подвижек не наблюдается.
«Я получил на руки для согласования проект трассы только 26 марта, хотя, по моим сведениям, он был готов еще в июле прошлого года. Где он все это время находился, я не знаю. При этом лично у меня к проектировщикам — немецкой комании ИПГ Гергеля — много серьезных вопросов. А ведь, чтобы построить трассу, необходимо как минимум год-полтора», — заявил президент Федерации санного спорта России Валерий Силаков.
В плане преимущества домашней трассы показателен опыт американцев перед Играми в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. У них она была построена за 4 года до Игр, и тогда у них не было спортсменов высокого класса и видимых шансов на медали. И тем не менее все 4 года они целенаправленно прикатывались к трассе, при этом под самыми разными предлогами не пускали туда тренироваться никого — особенно мировых лидеров в этом виде спорта. Как итог — две медали на домашней Олимпиаде. А нам даже не надо начинать с нуля — спортсмены у нас есть. Но мы сами упускаем из рук преимущество.
«Компания Гергеля занималась проектом трасс и в Ванкувере, и в Турине, но у нас они предлагают построить трассу длиной почти 2 километра. Какой в этом смысл?! Таких длинных трасс нет нигде в мире! Содержание до и после Игр выйдет очень накладным! К тому же там в трех местах предполагаются подъемы, что очень сильно повлияет на скорость прохождения трассы. В общем, нужно еще оговаривать многие вопросы. Но также важно, чтобы спортсмены как можно быстрее получили трассу в свое распоряжение. На сегодняшний день даже не представляю, когда она будет построена, и чем дольше будет эта неопределенность, тем меньше шансов будет использовать преимущество домашних Игр», — считает Силаков.