Завтра в Катаре стартует сезон в «королевском» классе шоссейно-кольцевых мотогонок. Кто главный фаворит чемпионата Moto GP-2007? Вопрос, скорее всего, риторический. 28-летний итальянец Валентино Росси в мотогоночном мире снискал репутацию, которой в «Формуле-1» мог бы позавидовать даже немец Михаэль Шумахер.
И прошлогодняя неудача (второе место после пяти чемпионских титулов подряд) просто обязана вернуть Доктору потерянную было мотивацию.
Напомню, весь прошлый сезон Валентино мучительно раздумывал о своем будущем. Перейти в «Формулу-1» или остаться в Moto GP, где победы уже превратились в рутину? И неизвестно, что выбрал бы Валентино, выиграй он чемпионат-2006. Однако низкая скорость его «Ямахи» вкупе с многочисленными поломками и эффектным падением на заключительном этапе сделали невозможное возможным: Росси проиграл титул американцу Ники Хейдену. А позволять себе такую роскошь, как уйти побежденным, не в стиле Доктора. Итальянец продлил контракт, а его дружба с «Феррари» позволила заводской команде «Ямаха» привлечь в качестве титульного спонсора компанию Fiat. Судя по всему, удался «Ямахе» (в отличие от прошлого сезона) и новый мотоцикл. Валентино блистал на предсезонных тестах, неплохо смотрелся и его напарник американец Колин Эдвардс.
«Если в 2006-м заключительные предсезонные тесты вызывали у нас определенное беспокойство, то в этом году мы едем на стартовую гонку в Катар счастливыми и уверенными в собственных силах. Думаю, мне вполне по силам вернуть чемпионский титул», – считает Росси.
Причем, по его мнению, наибольшая опасность исходит не от действующего чемпиона Хейдена, а от партнера американца по заводской «Хонде» 21-летнего испанца Дани Педросы. В прошлом, дебютном для себя в Moto GP, сезоне Педроса действительно порой выглядел быстрее своего опытного напарника, а вмешаться в борьбу за титул юному испанцу не позволила излишняя горячность, порой приводившая к авариям. Но не стоит забывать, что даже Росси в год своего дебюта в элитном классе частенько вылетал на обочину и остался без чемпионства, а потом уже начал громить всех подряд…
Хейден, по его словам, уже полностью оправился от травмы плеча, которую получил в концовке минувшего сезона, и в Катаре воплотит свою мечту – стартует в гонке на мотоцикле под № 1. Хотя эксперты единодушны – в битве с уязвленным Росси у улыбчивого американского экстремала почти нет шансов.
Помимо заводских «Хонд» и «Ямах», на успехи может рассчитывать дуэт «Дукати» (в команде остался итальянский ветеран Лорис Капиросси, а измученного травмами испанца Сете Гибернау заменил молодой и быстрый австралиец Кейси Стоунер) и, возможно, итальянец Марко Меландри. Также следует отметить возвращение в «королевский» класс трех ветеранов – бразильца Алекса Барроша, француза Оливье Жака и британца Джереми МакУильямса.
Календарь чемпионата (этапы)
- 10 марта – Доха (Катар)
- 25 марта – Херес (Испания)
- 22 апреля – Стамбул (Турция)
- 6 мая – Шанхай (Китай)
- 20 мая – Ле ман (Франция)
- 3 июня – Мюджелло (Италия)
- 10 июня – Барселона (Испания)
- 24 июня – Донингтон (Великобритания)
- 30 июня – Ассен (Голландия)
- 15 июля – Заксенринг (Германия)
- 22 июля – Лагуна-Сека (США)
- 19 августа – Брно (Чехия)
- 2 сентября – Мизано (Сан-Марино)
- 16 сентября – Эшторил (Португалия)
- 23 сентября – Мотеги (Япония)
- 14 октября – Коус (Австралия)
- 21 октября – Сепанг (Малайзия)
- 4 ноября – Валенсия (Испания)