На выборах президента СБР будет всего два кандидата: Владимир Драчев и Виктор Майгуров. Они же соперничали в 2018 году. Тогда еще был Дмитрий Алексашин, но он выбыл уже в первом туре.
Внеочередная отчетно-выборочная конференция СБР пройдет 11 июля в Химках. Драчев – действующий президент СБР, Майгуров – член Правления СБР. Людей со стороны, как нам обещали, не появилось.
Корреспондент «Спорта День за Днем» обсудил расклад перед выборами президента СБР с двукратным чемпионом мира Дмитрием Ярошенко
– Меня не удивило, что всего два кандидата. Когда идешь на эту должность, надо приводить с собой спонсоров, чтобы решать большое количество финансовых вопросов, – считает Ярошенко. – Думаю, что Дмитрий Васильев хотел баллотироваться, но он сказал в интервью, что без финансовой поддержки не собирается быть полупрезидентом.
– Это вполне логично. И хорошо, что не нашлись популисты, которые в очередной раз что-нибудь бы наобещали. Остались два кандидата, которые были два года назад.
– Думаю, что менее жесткой. Ситуация уже более-менее ясна. Мы видели результата Владимира Драчева за два года правления. Cейчас у людей есть понимание, за кого голосовать. Тогда все было радужно и перспективно: депутат Госдумы обещал большое количество серьезных спонсоров. Конечно, это действовало на людей подкупающе. Прошло два года. Мы увидели, что серьезных спонсоров нет. Биатлон финансируется за счет государства. Помимо финансовых задолженностей появилась куча каких-то внутриусобных противодействий. Этого не должно быть.
– Я согласен с вами, что не один Драчев должен нести ответственность. Но мы же понимает, что ни Майгуров принимает решения по денежным вопросам. Все финансовые документы подписывает Драчев. Его слово – последнее.
– Зная Виктора, он старается не идти в конфронтацию. Думаю, что Майгуров просто не стал идти наперекор президенту, хотя у него было свое мнение по ряду вопросов.
– 11 июля на конференции Майгуров, наверное, расскажет, как он собирается выходить из финансового кризиса.
– Драчев тоже должен будет сказать об этом.
– Абсолютно! При Драчеве возникли финансовые проблемы и оказалась абсолютно нарушена коммуникация внутри СБР. Наверное, он должен сказать, как избавится от этого. Я этого еще ни разу не услышал.
Завершен прием заявок кандидатов в президенты и члены правления Союза биатлонистов России для голосования на внеочередной конференции – 11 июля 2020 года.
– Биатлон России (@russianbiathlon) June 26, 2020
⠀
Подробности: https://t.co/Helblq2w4J pic.twitter.com/ncqJ5EbeV4
– Думаю, что да. Я понимаю, почему голосование хотят сделать тайным.
– По большому счету – да. Не так много представителей региональных федераций прямо заявляют, что они против Драчева. В СБР не очень хорошая финансовая ситуация, но все надеются, что президент им чем-то поможет. Или включат спортсмена в состав сборной России, как это раньше было. Но это настолько недальновидные размышления.
– Ну, хорошо, попадет спортсмен в сборную. Так скажем, за красивые глазки.
– Я согласен на счет финансового бремени. Избавиться от подготовки такого спортсмена, которая очень затратна. Попадет он на Кубок мира, а потом вылетит оттуда. У человека может вообще сезон не получиться. Это самообман, когда не самого сильного спортсмена пытаются запихивать в сборную. Я не помню, чтобы такие люди выстрелили и стали звездами. Обратные ситуации были.
– Когда списки тренеров не подписывали, я понял, что начнется перетасовка кадров. Она в итоге началась. Если сейчас будет повторение этого, то я вообще не удивлюсь. Хотя, конечно, ситуация не совсем здоровая. Это же были люди (Владимир Королькевич и Роберт Кабуков – «Спорт День за Днем»).
– Я имел в виду, что у людей есть семьи, жизненные планы. Человека приглашают, он от чего-то отказывается. Потом его берут и убирают. Если бы у нас за это платили компенсации, пусть даже через суд, то я думаю, что таких бы ситуаций не было бы.
– Они уже продумывали тренировочные планы, эмоционально погружались в работу. И тут, бац! Сюрприз!
– Я про это и говорю. Это живые люди, которыми манипулируют, как какими-то пешками. Тогда было непорядочно менять тренеров. А сейчас – вообще крайне непорядочно (старшими тренерами стали Юрий Каминский и Михаил Шашилов – «Спорт День за Днем»).
– Всегда не мог понять, в чем разница между главным и старшим тренерами.
– Если главный тренер занимается менеджментом, но назначьте менеджера команды. Пускай он занимается размещением, всей логистикой. У нас любят нагромождать. Помимо президента России есть еще президенты Республик.
– Искренне не понимаю, для чего это.
– Я бы понял, если бы были какие-то дополнительные ставки заработной платы. И то, по законодательству человек может работать в день 8 часов.
– Судя по риторике его заявлений, ничего не поменяется. Наоборот, я думаю, что он сделает какой-нибудь ход: например, перепишет Устав СБР, а регионы за это проголосуют. Вообще должен один человек руководить. Чтобы пресс-служба СБР работала в связке с ним. А сейчас она во главе с Константином Бойцовым «топит» против президента.
– Я не понимаю, почему тогда Драчев не уволит этого человека. В любой крупной организации есть внутренний кодекс: нельзя нести отрицательный имидж своей компании. Везде так: и в госорганах, и в частных компаниях. А в СБР получается наоборот. В институтах физкультуры можно преподавать в качестве примера, как не должна функционировать организация.
– Я сразу сказал, что если Драчева выбрал народ, то он должен заниматься своей прямой обязанностью: улучшать жизнь россиян или хотя бы тех людей, которые его избрали в Госдуму. Президент СБР – это для него общественная деятельность. Вряд ли он получает за это деньги. Тогда зачем? Хочешь поехать на Кубок мира – в IBU тебе сделают аккредитацию как чемпиону мира. Драчев – человек не бедный, может купить своей семье билеты на лучшие места на этапах Кубка мира и чемпионате мира. Для чего тогда? Для имиджа? Мне кажется, что депутат Госдумы – это статусная работа.
Публикация от Владимир Драчев (@drachev_vladimir)
– Все когда-то происходит впервые. Если вспомнить Александра Ивановича Тихонова, то все регионы подчинялись его власти. По собственной воле он уйти не мог. Кого еще мы можем вспомнить... Если даже хорошо с финансами, как было при Михаиле Прохорове, то все равно все ждут медалей. Это оценка работы президента СБР.
– А если бы перед прошлым сезоном не было шумихи с контрактами? Получается, что Логинов завоевал медали вопреки всему (золото и бронзу на ЧМ-2020 – «Спорт День за Днем»). Драчев говорил в интервью: Логинов не приехал на сбор, где-то не доработал. Не было ярких результатов, и уже многие начали подстилать себе соломку. А он раз и выиграл! Приписывать сейчас себе медали Логинова – это по меньшей мере лукавство. Они идут не в зачет Драчеву.
Саша Логинов выиграл золото спринта на чемпионате мира в Антхольце ровно три месяца назад. Ещё раз насладимся моментами гонки 👏🇷🇺
Биатлон России (@russianbiathlon) May 15, 2020
📽 @MatchTV #биатлон pic.twitter.com/fwTrLWmNDa
– Я бы так не сказал. Здесь дело не в Драчеве и не Майгурове, а в самом отношении внутри IBU. Получается ситуация замкнутого круга: мы не можем выдвинуть туда представителя, потому что не являемся членами IBU, и не можем ничего не решать, потому что нет своего представителя. СБР находится в подвешенном состоянии. Наверное, надо перед президентом IBU поставить вопросы ребром: «Какую сумму мы еще должны компенсировать? И что еще должны сделать, чтобы стать полноправными членами?». Чтобы не было постоянного увеличения суммы.
– Здесь дело не в Зайцевой. IBU надо определяться, как им себя вести в отношении СБР. Пусть скажут, когда это все закончится. Мы тогда будем спокойно ждать. Последние проблемы были в 2014 году на Олимпиаде в Сочи. Если она будет постоянно всплывать на протяжении десятилетий – это будет снова поводом, чтобы СБР не становился членом IBU. Пускай они ответят, какую цель преследуют. Если просто выкачивание денег, то может нам успокоиться и сказать: «Ну ладно, мы не готовы вам платить деньги». Не знаю, мои рассуждения может немного дилетантские. Я не вникал в международные отношения. Но президенту СБР пора ставить эти вопросы.
Читайте также