Коэффициент нелепости соревнования, называемого Кубок России, зашкаливает.
Любой футбольный турнир вообще и матч в частности – продукты зрелища. Если организаторы российского Кубка считают, что производят каче-ственный продукт, то они, на мой взгляд, глубоко ошибаются. Более того, то, что они производят, вообще не имеет отношения к продукту. Достаточно взглянуть на пару ЦСКА – «Крылья Советов». Московский клуб в первом матче принимал соперника на своем поле во Владикавказе, а на ответную встречу отправился в… Москву в гости к самарской команде в «Лужники». Только организаторы такого класса могли назначить официальную игру в будний день на 14.00. От болельщиков, полагали, по всей вероятности, в РФС, в разгар рабочего понедельника отбоя не будет. Отбоя и не было, потому что не было самих болельщиков. Пришли лишь родственники, друзья, знакомые, а также друзья друзей и знакомые знакомых. Они и составили аудиторию, увидевшую, как ЦСКА проиграл «Крыльям» и вылетел из российского Кубка, не сумев забить в четырех официальных февральских матчах ни одного гола.
Параллельно с лужниковской в столице в понедельник проходила еще одна кубковая встреча – «Москва» – «Амкар», привычно назначенная на 14.00. На нее пропускали бесплатно, но и это обстоятельство не стало поводом для прекращения рабочего (учебного) дня и массового похода на стадион. Кубковый регламент нынче в России таков, что одни команды уже провели оба матча 1/8 финала, другие – только первый, а третьи и вовсе не вступали еще в борьбу.
Если все же речь идет не о «продукте», а о турнире для «галочки», то вполне можно ограничиться финальной игрой и участников решающего матча выбрать в жеребьевочной процедуре, транслируя ее по телевидению – с песнями, плясками и скетчами.
Кроме того, можно рассмотреть бизнес-план превращения Кубка Первого канала в «восьмушку» розыгрыша Кубка России. Почему бы за неделю не выявить четвертьфиналистов на стадионах Тель-Авива, Хайфы, Натании, Герцлии, Нес-Циона и других гостеприимных городов Израиля.
Или Японии, куда отправляется владивостокский «Луч», дабы адаптироваться к домашним матчам чемпионата.