Обвиняемые устали. Павел Мамаев спросил, сколько еще они будут существовать в таком графике. Это жестче футбола. Там две тренировки в день – утром и вечером. Остальное время свободное.
Сейчас все время несвободное. Футболисты и их друзья в клетке, они измотаны ежедневными многочасовыми слушаниями. У Мамаева воспалился глаз. Жена Алана спросила, как он. Потихоньку все проходит. Таков ответ. Ответ, надо сказать, философский.
Потихоньку все проходит. Пожалуй, так и есть, но это не про суд над Кокориным, Мамаевым и Ко. Бесконечные опросы свидетелей, зачитки тонн текста без бита, десятки уставших людей. И все же процесс, кажется, куда-то сдвинулся.
Случилось это на моменте в жанре «легкий абсурд».
– Выставлялся ли караул к стулу, чтобы его никто не трогал? – спросил адвокат Барик.
– Он одиноко стоял, и никто его не охранял, – ответил свидетель.
Во рту Мамаева из угла в угол гуляла зубочистка.
Еще несколько минут – и вот уже перерыв. Защита довольна. Похоже, задержали не тот стул. Виноват был другой. Точнее, это непонятно. Есть большая вероятность, что стул, предоставленный в качестве вещдока, – вовсе не тот стул, которым Александр Кокорин ударил Дениса Пака. Раунд за обвиняемыми.
Вообще стул имел большую цитируемость. Адвокат Ромашов довольно цепко допрашивал одного из свидетелей на предмет стула:
– Что он говорил?
– Я не знаю. Мне он ничего не говорил.
– Вам показывали вблизи стул?
– Не помню, не могу сказать. Но стул я этот видел, он в метре от меня стоял. Ничего особенного я на нем не видел, я тут четвертый год работаю, и он не отличался ничем от других. Для меня они все одинаковые. Отличительных особенностей не видел.
– Как стул попал в зал?
– Эти стулья стоят 17 лет. Они периодически приходят в негодность. Стулья забирают на ремонт и возвращают.
Впрочем, я немного перепутал. Первый вопрос про «что он говорил?» относится к электрику Вилюнову (не к стулу) – незначительному персонажу вселенной Кокорина и Мамаева.
ПОЛНОЕ ВИДЕО ИЗ КОФЕМАНИИ:
После долгих, обстоятельных, энтовских бесед о «Кофемании», Паке, стуле, процесс наконец-то коснулся второго эпизода с водителем. Это значит, дело все же куда-то движется. Но сколько это еще продлится?
Осведомленные люди говорят, несколько месяцев. Неизвестно, будут ли Кокорин и Мамаев улыбаться где-нибудь в июне. Пока они держатся достойно, равно как и Пак, не отступающий от своей позиции.
Сегодня выложили полную версию видео из «Кофемании». Наверное, кому-то по-прежнему интересно это смотреть.
А я предлагаю вам челлендж. Начните читать «Процесс» Франца Кафки. Успеете ли дочитать до конца процесса в московском суде? Кидайте цитаты в комментарии, будем вместе искать общие места.
Процесс продолжается. И нам его не остановить. Поэтому следим.