Он играл в Лиге чемпионов, а сейчас помогает «Анжи» в трудной финансовой и турнирной ситуации. Тепло отзывается о Сергее Семаке и желает его команде стать чемпионом России. Мечтает остаться в премьер-лиге и переживает за «Зенит»-2.
Уроженец Калининграда, воспитанник академии «Зенита» нападающий Павел Долгов в интервью «Спорту День за Днем» рассказывает о подготовке «Анжи» к воскресному матчу и вспоминает время, проведенное в петербургском клубе.
Наша цель – доказать, что в футболе решают не только деньги
– В представлении болельщиков «Анжи» брошен на произвол судьбы. Но даже в столь сложной ситуации весной вы обыграли «Оренбург» (1:0) и солидно смотрелись с «Динамо» (1:1). Как такое возможно?
– В основном благодаря нашему главному тренеру, который всегда находит нужные слова. Признаться, у меня порой мурашки по коже от его установок – настолько точно он умеет настроить команду. Плюс, конечно, мы понимаем, что наше собственное будущее зависит исключительно от нас самих. Да, денег нет, но мы все хотим продолжить карьеру в премьер-лиге и поэтому на каждый матч выходим, как на последний бой.
– Можно сказать, играете за имя и за любовь к футболу?
– Я бы добавил – за тренера и за наших болельщиков. Клуб? Да, разумеется. Если бы еще руководство выполняло все свои обязательства, то было бы вообще замечательно. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить поклонников «Анжи». Прекрасно понимаю, насколько им тяжело: совсем недавно они болели за Это’о, Виллиана и Роберто Карлоса, команда выступала в Лиге Европы и играла в финале Кубка России, а сейчас на поле выходим мы и боремся за выживание. Приходится жить совершенно другими реалиями. Однако во многом благодаря нашим болельщикам «Анжи» сохраняет шансы остаться в премьер-лиге.
– Финансовая ситуация действительно безнадежная?
– Можно сказать и так. Какие-то выплаты производились: получили бонусы за пару побед в первом круге и еще пару авансов благодаря выплатам клубу по телеправам, но полноценных зарплат не видели очень-очень давно. Обещания так и остаются обещаниями, хотя, повторюсь, на наше отношение к делу это совершенно не влияет.
– Весной вы потерпели сокрушительное поражение только от «Краснодара» – 0:5. И с «Локомотивом», и в матче с «Крыльями Советов» команда смотрелась очень достойно.
– Мы прошли хорошую подготовку в Кисловодске. Повторюсь, сказывается мотивация главного тренера и заряд болельщиков. Коллектив сплотился, мы давно для себя все решили. Наша цель – сохранить прописку в премьер-лиге и доказать, что не только деньги являются движущей силой в футболе.
– Что будет с командой через два месяца?
– Пока мы живем сегодняшним днем. Случается, иногда даже нет понимания, на чем и как отправимся на выезд. Мы просто максимально выкладываемся на каждой тренировке и каждой игре. Что будет дальше? Возможно, на этот вопрос ответит руководство. Я лично могу сказать, что у меня заканчивается контракт. Хочу как можно лучше проявить себя, чтобы в будущем сезоне продолжить выступление на самом высоком уровне.
Когда играешь с Данни, Халком, Витселем и Дзюбой – это кайф!
– Большинство петербургских болельщиков уверены, что в воскресенье петербургскую команду ждет легкая прогулка.
– Не буду утверждать, что мы непременно обыграем «Зенит». Однако никто же не ожидал, что в первом круге «Анжи» одержит победу, играя в меньшинстве, правда? В футболе все возможно – мы выйдем на поле и будем биться за очки. Как играть с «Зенитом»? Теоретическое занятие впереди, тренерский штаб разберет игру соперника и укажет на его слабые места. Будем смотреть, изучать, запоминать.
– Для вас это будет особая игра?
– Да. За все время, проведенное в Махачкале, я ни разу не сыграл в Питере против «Зенита». А сейчас новый стадион, большое количество болельщиков. Интересно! Однако я приму любое решение тренера.
– Если удастся забить гол, будете праздновать?
– Вы прошлый раз задавали мне этот вопрос, я не забил, так что давайте сейчас не будем заострять на этом внимание, хорошо? (Смеется.)
– «Зенит» вы покинули два года назад. Каким получился для вас этот этап карьеры?
– Весьма своеобразным. Если честно, думал, что все будет немного по-другому, но в целом я прошел важнейший процесс становления. Не скрою: не сразу понял, где оказался, времени на адаптацию в премьер-лиге потребовалось немало. Хорошую службу оказала аренда в Белоруссию, где я окончательно понял свои минусы и осознал, над чем надо работать. Я стал не только по-другому смотреть на свою карьеру, но и играть иначе. Раньше превалировал какой-то юношеский максимализм, сейчас отношусь и к себе, и к футболу гораздо более профессионально.
– Не жалеете о решении пуститься в свободное плавание?
– Нет, не жалею. Не ушел бы в «Анжи» – жалел бы о неиспользованном шансе поиграть в РПЛ. Любой опыт для футболиста позитивен. Я считаю, что время, проведенное в Махачкале, пойдет мне только на пользу.
– С Владиславом Радимовым поддерживаете связь?
– Да, периодически переписываемся, обсуждаем какие-то моменты. Общаемся и с питерскими ребятами, выступающими в РПЛ.
– Можете предложить версию причины неудачного выступления «Зенита»-2?
– Мне кажется, дело в резком омоложении состава. По себе знаю, насколько сложно сразу дать результат в ФНЛ после молодежного первенства. Когда я пришел в «Зенит»-2, мне было примерно столько же лет, сколько и нынешним ребятам. Тяжелый переход. Но, вижу, после провального первого круга результаты постепенно улучшаются. Владислав Николаевич – хороший тренер, у ребят все должно получиться.
– И вы уехали из Петербурга, не закрепившись в главной команде, и нынешней зимой «Зенит» покинули несколько молодых игроков. Когда же в основном составе стабильно заиграют местные воспитанники?
– Мне сложно говорить за других. У меня лично шансы были. Почему не использовал? Сам виноват. Когда ты тренируешься и играешь рядом с Данни, Халком, Витселем и Дзюбой – это реальный кайф! Я чувствовал, что прибавляю, меня выпускали в Лиге чемпионов, давали игровое время в чемпионате России, но… Повторюсь, вопросы надо задавать прежде всего себе. Мне доверяли. Я не воспользовался.
– Как вели себя с молодежью Виллаш-Боаш и Луческу?
– Андре Виллаш-Боашу я искренне благодарен. Он, Радимов и Адиев – мои лучшие тренеры в карьере. Виллаш-Боаш пригласил меня на сборы, оставил в главной команде. Я чувствовал, что главный тренер заинтересован во мне – не так, что типа потренируйся, побегай «нейтрального», а оказывал реальную поддержку. Мы много разговаривали, он давал мне важные советы, помогал адаптироваться. Всегда поддерживал меня и Владислав Николаевич, а сейчас я чувствую доверие Магомеда Мусаевича. Луческу? Мы приехали на сборы, но в конечном итоге всех молодых отправили обратно в «Зенит»-2, а в «основу» подписали других игроков. Но у каждого тренера свой взгляд на футбол. Как я могу сердиться на человека, который выиграл столько трофеев? Повторюсь, у Луческу было собственное видение, он рассчитывал не на молодежь, а на опытных футболистов. Никаких обид.
– Как бы вы оценили шансы «Зенита» в борьбе за золотые медали?
– Желаю удачи петербуржцам в борьбе за чемпионство. Я знаком с Сергеем Семаком, он помогал Виллаш-Боашу, когда я был в «Зените». Золотой человек, я таких людей никогда раньше не встречал. Хочется, чтобы у него все получилось и наш отечественный специалист наконец-то выиграл с «Зенитом» чемпионский титул. Правда, и конкуренты у «Зенита» сильны – ЦСКА, «Краснодар», «Спартак», «Локомотив».
Читайте также