• Данни будет стараться. Несмотря ни на что

    О чем лидер «Зенита» говорил с журналистами

    15.02.15 20:00

    Данни будет стараться. Несмотря ни на что - фото

    Фото: ФК «Локомотив»

    Вчера зенитовцы впервые в году ступили на территорию своей базы в Удельном парке. И сразу — сюрприз. Перед журналистами, которых тоже пригласили по такому случаю, предстал Данни — тот самый, с которым «Зенит» никак не может перезаключить контракт.

    Обычно с работниками СМИ общается главный тренер Андре Виллаш-Боаш. Но он, видно, так от них устал, что вот пока пришлось «отдуваться» игроку, одному из лидеров «Зенита».

    Португальца, конечно, хотелось спросить, как продвигаются дела с его новым контрактом. Но руководитель клубной пресс-службы Дмитрий Циммерман попросил журналистов обойти эту тему. Так бы, наверное, и произошло, если бы один из нас, как раз лишившийся недавно работы, не сказал в ответ: «Мы можем задавать любые вопросы, пусть Данни сам решает, отвечать на них или нет». На том и договорились.

    Помочь Кержакову? У нас нет проблем

    Первый же вопрос едва не поставил 31-летнего Данни в тупик.

    — Некоторые болельщики уверены, что «Зениту» по силам выиграть Лигу Европы. Что вы об этом думаете?
    — Хочу сказать, что у нас сильная команда и мы понимаем, что должны выступать сильнее. Наши мысли — только о победе в этом турнире, мы должны ее добиться, — сказал футболист.

    Ответ Данни не то что удивил. Поразил. Ведь он говорил на английском языке. Не на португальском, который для него родной, и не на русском, хотя живет в России очень давно. Попробуйте сказать на английском что-нибудь не то.

    А вопросы шли все сложнее. И для перевода, и для осмысления.

    — Может ли Кержаков, не выходивший на поле в товарищеских встречах, помочь команде в ближайших матчах Лиги Европы? Предыдущие капитаны, если у игрока был конфликт с главным тренером, пытались урегулировать ситуацию — так делали Тимощук, Малафеев и другие. Будете ли вы пытаться?
    — У нас нет никаких проблем. Кержаков работает и отдается тренировкам на сто процентов. Вы знаете, что это невероятный игрок, который много забывает. Безусловно, он поможет нам в Лиге Европы и чемпионате России, потому что это футболист высокого уровня.

    Стало ясно, что Данни вряд ли будет стараться «урегулировать ситуацию» с Кержаковым. Ему свою урегулировать бы. Да и кто в «Зените» капитан? Сегодня один, завтра — другой. Запутанный вопрос.

    — Вы нечасто жалуете прессу после матчей, но сегодня отвечаете на наши вопросы здесь. Что это значит? Вас заставил тренер?

    Казалось, Данни так и скажет: «Да, меня заставил тренер». Но он ответил совсем другое.

    — Никто меня не заставлял сюда прийти. Просто спросили, готов ли я встретиться с журналистами, я согласился. Моя задача — играть в футбол. Но, если надо поговорить с прессой, я готов, хотя ситуация для меня не самая привычная. Однако сейчас я здесь и чувствую себя нормально, готов общаться.

    Надо было набраться смелости, чтобы отправить к журналистам именно Данни, человека, с которым не заключают контракт на его условиях. Из этого можно раздуть скандал.

    Все-таки «Зенит» — отчаянный клуб. Работает на грани фола. Или, может, замысел был в том, чтобы Данни сам рассказал всю правду?

    — Насколько «Зенит» готов к матчу с ПСВ? Хорошо ли, что первая игра пройдет на выезде? — продолжали «бомбить» журналисты неожиданными вопросами.
    — То, что первый матч на выезде, — хорошо, потому что положительный результат даст преимущество на своем поле. Мы много работали с мыслями о ПСВ. Команда готова и в плане физических кондиций, и в плане психологии.

    Кто бы сомневался.

    О тактике, погоде и контракте

    — Насколько для вас комфортна тактика, которую «Зенит» наигрывал на сборах?
    — Мне комфортно и в этой тактике, и в любой другой. Вы знаете мой стиль игры: захватить мяч, отдать его партнерам, перевести с фланга на фланг. Так что я и в ней чувствую себя хорошо.

    Получается, стиль Данни адаптирован к любой тактике. Почему же с ним не продлевают контракт?

    — Не тревожит ли вас перепад температур? Вы тренировались «в весне», сейчас приехали в зиму, в среду опять отправитесь «в весну».
    — Ни для кого ничего нового нет. Все знают, какая погода здесь. Я живу тут десять лет, многие другие партнеры чуть меньше. Не скажу, что это комфортная погода, но мы знаем, как может быть. Вне зависимости от этого, мы должны показывать хороший футбол.

    Если бы у вас был контракт с «Зенитом», вы тоже ко всему привыкли бы.

    Я все-таки не удержался. Спросил:

    — Ситуация с контрактом как-то давит на вас?

    Пусть, думаю, делают, что хотят. Правда дороже.

    — Я чувствую себя хорошо, — ответил как ни в чем не бывало Данни. — У меня впереди еще четыре месяца до истечения контракта. Собираюсь получать удовольствие от футбола. Переговоры с клубом уже ведутся. Может, какая-то новая информация появится через пару дней. Вне зависимости от результатов, буду выкладываться полностью, помогать «Зениту» побеждать.

    Из этого можно сделать вывод: Данни выйдет на матч с ПСВ или в хорошем настроении, или в плохом.

    — Как футболисты отреагировали на вылет команды из Лиги чемпионов? Чувствуют ли свою вину? Есть ли желание реабилитироваться и выиграть Лигу Европы, как это сделал «Зенит» без такого количества высококлассных легионеров в 2008 году?

    Тут коллега начал шептать в ухо: «Шеф дает нам шанс реабилитироваться!»

    — Все разочарованы, — признался вдруг Данни. — У нас хорошая команда, хорошие игроки. У нас была трудная группа, но нам было по силам ее пройти. В некоторых матчах не хватило удачи. Накопилась злость, и она подталкивает нас к тому, чтобы добиваться успехов в Лиге Европы. Мы понимаем, что у нас есть все для этого.

    Можно представить, сколько злости — и спортивной и разной — накопилось в одном Данни.

    Но это было еще не самое интересное, что сказал лидер сине-бело-голубых в это утро, наполненное зимой, откровениями и радостью свидания с базой «Зенита».

    — Вы выступаете в России уже десять лет. Почему все-таки решили разговаривать сегодня на английском? — спросили у португальца.

    Переводчик даже не успел открыть рот. Данни уже говорил. Прямо как британский монарх в фильме.

    — Я все понимаю на русском. Но на английском говорить мне чуть более комфортно. На русском я могу допустить ошибку, которая появится потом в газетах. Поэтому сегодня мне помогли с переводом на английский.

    Журналисты смеялись. Некоторые — аплодировали.

    Может, Данни продолжит карьеру в Англии? Не хотелось бы терять такого собеседника.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»