(Фото: РИА «Новости»)
В России любят английский футбол, НБА и «Формулу-1». Считается, что там хлеба и зрелищ в достатке, а у нас — унылое болото. Люди тянутся к западным лигам, где бело-сине-красные спортсмены далеко не на первых ролях.
Но в этом году, после российского затишья в «Королевских гонках», начинается новая эпоха: помимо Даниила Квята, попавшего в команду «Торо Россо», появился еще и сочинский Гран-при. Но до него еще нескоро. А пока стоит обратить внимание на Австралию, где в субботу и воскресенье станет ясно, как изменения, произошедшие в межсезонье, повлияли на расклад сил в «Ф-1».
Гонки проиграют Олимпиаде и гребле
Главный по спортивному вещанию на ВГТРК известный телекомментатор Дмитрий Губерниев уверен, что рейтинги автогонок в этом году вырастут.
— Рейтинги, конечно, зависят от успешного выступления отечественных спортсменов. Мы ожидаем увеличения рейтинга. В том числе в связи с появлением Даниила Квята. У нашего комментатора Алексея Попова масса ожиданий по этому поводу. «Формула-1» должна стать интереснее. Думаю, что Гран-при России станет четвертым по популярности спортивным событием года после Олимпиады, чемпионата мира по футболу и чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ, — то ли пошутил, то ли всерьез заметил Губерниев в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем».
Еще один руководитель с телеканала «Россия 2» Дмитрий Анисимов согласен с тем, что рейтинг должен увеличиться, но о фантастических цифрах мечтать не приходится.
— Мы ждем увеличения аудитории в связи с Квятом и Гран-при России. Но пока что-то конкретное сказать тяжело — пройдет первый этап, после посмотрим. В прошлом году аудитория резко уменьшилась в конце сезона. Это было связано с тем, что Феттель выигрывал все гонки. Никакой интриги. Когда «гонялся» Виталий Петров, рейтинги возросли, но не сказал бы, что это был какой-то резкий скачок. В этом году первое место по рейтингам займет Олимпиада, потом будет чемпионат мира по футболу, затем — хоккей. Биатлон тоже набирает цифры, да и Кубок России по футболу вызывает интерес. Думаю, если Квят сможет показать хорошие результаты, Гран-при России имеет шанс собрать такой же рейтинг, как у какого-нибудь матча чемпионата страны по футболу, — объяснил Анисимов корреспонденту «Спорта День за Днем».
Квят — через «Торо Россо» к Феттелю
Даниилу Квяту 19 лет. 26 апреля исполнится 20. Он любит классический рок в духе Led Zeppelin или Queen, ему нравится Metallica. Питается стейками, но не только ими. На его шлеме преобладают белый, синий и красный цвета, также там вполне предсказуемо красуется логотип «Ред Булл».
Квят попал в «Торо Россо» — здесь лучшая команда последних лет — «Ред Булл» — воспитывает молодых пилотов. Так, Даниэль Риккардо, выступавший за «Торо Россо», заменил Марка Уэббера и теперь будет напарником Себастьяна Феттеля. Если Квят покажет себя с лучшей стороны, почему бы ему не замахнуться на… Впрочем, думать об этом пока рано, тем более что «Ред Булл» в этом сезоне выглядит не так убедительно, как раньше.
Фаворитом считается «Мерседес», а главным претендентом на чемпионство — Льюис Хэмилтон, заполучивший свой единственный титул лучшего гонщика сезона в далеком 2008-м. Но все-таки списывать со счетов Себа не стоит. Это было бы по меньшей мере глупо.
Помимо борьбы за первое место и Даниила Квята, у российских болельщиков наверняка вызывает интерес судьба «Маруси». Команда, над которой посмеивались, команда, которая до сих пор не набрала ни одного очка (за два сезона в «Ф-1»), сделала шаг вперед, заключив контракт с «Феррари». Теперь на болидах «Маруси» будут моторы и коробки передач не от «Косуорта», а от «Феррари». Спонсоров у команды по-прежнему не так много. Однако есть шансы, что «рашн тим» сможет набрать первые зачетные баллы и переместится со дна в число середняков. А на дне пусть остается «Катерхэм».
Еще один интересный момент: за «Макларен» помимо Дженсона Баттона будет выступать перспективный датский новичок, чемпион Мировой серии «Рено» Кевин Магнуссен. Он заменил задиру Серхио Переса.
Зачем нужна коррекция носа?
В новом сезоне «Ф-1» зрители увидят множество изменений. Они будут заметны уже по ходу Гран-при Австралии. «Спорт День за Днем» составил топ-5 наиболее интересных перемен.
1. Двойные очки в последнем Гран-при. В прошлом году Себ выиграл чемпионат задолго до его реального финиша. И следить за последними гонками было просто неинтересно. Теперь в заключительном Гран-при сезона очки будут удваиваться. Посмотрим, повлияет ли это на распределение мест по итогам чемпионата мира.
2. Коррекция носа. Носы машин теперь максимально опущены. Это новая мера безопасности — в случае аварии понижается риск попадания частей болида в шлем пилота. Эти изменения сделало машины более уродливыми, а одним из главным потрясений сезона стал странный нос «Катерхэма».
3. Звук моторов. В «Формуле-1» новые двигатели. Вместо V8 — V6. Они звучат тише. Но скорость это не уменьшит: на поворотах болиды действительно замедлились, но на прямых скорости возросли за счет тяги турбомотора и систем возвращения энергии (вместо KERS теперь более мощная ERS). Кстати, этот самый ERS теперь можно использовать очень часто, поэтому, если он сломается, гонщик сразу начнет терять одну позицию за другой.
4. Новые Гран-при. Вместо Кореи и Индии — Россия и Австрия. Российский этап по улочкам Олимпийского парка Сочи намечен на 10–12 октября.
5. Номера гонщиков. Теперь у каждого пилота будет постоянный, пожизненный номер. Правда, действующий чемпион может потребовать себе первый номер. Так, Феттель будет выступать под № 1, но в случае потери титула станет № 5. У Квята № 26 — россиянин родился 26-го числа. Он хотел взять себе № 7, но его отобрал Кими Райкконен.
Результаты
14 марта (пятница)
Свободная практика 1. 1. Алонсо («Феррари») 1.31,840; 2. Баттон («Макларен») +0,517; 3. Боттас («Уильямс») +0,563; 4. Масса («Уильямс») +0,591; 5. Риккардо («Ред Булл») +0,759; 6. Росберг («Мерседес») +0,764; 7. Феттель («Ред Булл») +0,953; 8. Магнуссен («Макларен») +1,007; 9. Райкконен («Феррари») +1,137; 10. Вернь («Торо Россо») +1,606… 13. Квят («Торо Россо») +2,432… 16. Бьянки («Маруся») +9,019; 17. Чилтон («Маруся») +15,082…
Свободная практика 2. Хэмилтон («Мерседес») 1.29,625; 2. Росберг («Мерседес») +0,157; 3. Алонсо («Феррари») +0,507; 4. Феттель («Ред Булл») +0,756; 5. Баттон («Макларен») +0,885; 6. Риккардо («Ред Булл») +0,913; 7. Райкконен («Феррари») +1,273; 8. Боттас («Уильямс») +1,295; 9. Магнуссен («Макларен») +1,406; 10. Хюлькенберг («Форс Индия») +1,429… 16. Квят («Торо Россо») +2,870; 17. Бьянки («Маруся») +3,861… 19. Чилтон («Маруся») +5,132…
Как завершился сезон-2013
1. Феттель — 397; 2. Алонсо — 242; 3. Уэббер* — 199; 4. Хэмилтон — 189; 5. Райкконен — 183
* По завершении сезона-2013 37-летний австралиец Марк Уэббер, выступавший за «Ред Булл», закончил карьеру в «Формуле-1».
Календарь сезона-2014
16 марта. Австралия (Мельбурн)
30 марта. Малайзия (Сепанг)
6 апреля. Бахрейн (Сахир)
20 апреля. Китай (Шанхай)
11 мая. Испания (Барселона)
25 мая. Монако (Монте-Карло)
8 июня. Канада (Монреаль)
22 июня. Австрия (Шпильберг)
6 июля. Великобритания (Сильверстоун)
20 июля. Германия (Хоккенхайм)
27 июля. Венгрия (Будапешт)
24 августа. Бельгия (Спа)
7 сентября. Италия (Монца)
21 сентября. Сингапур (Марина Бей)
5 октября. Япония (Сузука)
12 октября. Россия (Сочи)
2 ноября. США (Остин)
9 ноября. Бразилия (Сан-Паулу)
23 ноября. Абу-Даби (Яс Марина)