Две недели назад россиянин Даниил Квят даже не вышел на старт Гран-при Австралии. Пилота «Ред Булла» подвел его «железный конь», забарахливший в самый ненужный момент. Перед Гран-при Малайзии машину вроде привели в порядок, но не получим ли мы новый неприятный сюрприз? «Спорт День за Днем» задает три самых горячих вопроса, которые все крутятся вокруг Даниила Квята. Единственного россиянина в «королевских гонках».
1. Смогут ли российские зрители поболеть за Даниила Квята?
Переживать за своего гонщика, безусловно, приятно и даже интересно, но есть вероятность, что этот процесс не доставит много удовольствия. «Ред Булл» сейчас уступает «Мерседесу» и «Феррари» – это было доказано в Австралии, где сам Квят вообще не смог стартовать из-за проблем с коробкой передач, а его напарник Даниэль Риккардо финишировал только шестым. Пока тесты на «Сепанге» радуют техников и пилотов «Ред Булл». «Исчезла большая часть проблем с ходовыми характеристиками, с которыми мы столкнулись в Австралии, да и в целом ситуация заметно улучшилась», – считает Риккардо. Но после провала в Мельбурне всецело доверять австрийской «конюшне» рискованно, тем более что Гран-при Малайзии – одна из самых жестоких гонок в сезоне, где болиды и гонщиков прежде всего ждет невыносимая жара. Как бы не сжечь эту злосчастную коробку. Поболеть за Данилу интересно – он азартен, у него неплохой болид, но от поломок сами гонщики почти не застрахованы.
2. Какой результат на «Сепанге» станет для Квята успехом, а какой – провалом?
Провалом станет любой сход с дистанции – Даниила взяли в «Ред Булл» не для того, чтобы он финишировал только в каждой третьей гонке. Здесь все-таки ответственность выше, чем в «Торо Россо». Но и требовать подиума никто не будет – в «Ред Булле» буду рады, если оба их гонщика войдут в очковую зону.
3. Квят заявил, что руководство «Ред Булла» не поставило перед ним конкретную задачу на сезон. Правильно ли это?
Австрийская конюшня сейчас живет в полной неопределенности – все, чего удалось зимой добиться инженерам, рухнуло в Австралии. «Ред Булл» теряет статус самой лучшей «конюшни», а ее руководитель отпускает в «Феррари» четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, а на замену ему берет 20-летнего парня из «Торо Россо». Вполне естественно, что в такой ситуации перед Квятом не ставят никакой определенной задачи. Он попал в «Ред Булл» в не самое лучшее время, но австрийская конюшня все еще хороша и всерьез собирается бороться за титулы. Квяту дадут несколько гонок, чтобы освоиться и присмотреться, что к чему, – а дальше можно и задачи ставить.