Во вторник, за два дня до старта финальной серии плей-офф в Западной конференции московские армейцы провели в своем Ледовом дворце на Ленинградском проспекте открытую тренировку.
Удивительно, но факт: утреннее занятие ЦСКА накануне супербитвы с питерскими одноклубниками привлекло внимание всего лишь трех (!) журналистов, одним из которых был корреспондент «Спорта День за Днем». Неужели предсказуемость исхода предыдущих серий, в которых оба армейских клуба выглядели явными фаворитами и в итоге не допустили и намека на сенсацию, настолько повлияла на интерес СМИ к предстояшему дерби двух столиц?
Между тем на тренировке было на что посмотреть. Прежде всего, бросилось в глаза отсутствие на льду «сибирского трио» — Максима Шалунова, Сергея Шумакова и Константина Окулова. Последний, правда, все-таки принял участие в занятии вторым запуском — вместе с молодежью: защитником Никитой Макеевым, нападающими Павлом Карнауховым и Никитой Попугаевым, а также примкнувшим к ним голкипером Максимом Третьяком, полностью отработавшим час с основной группой.
— Максим и Сергей немножко приболели, — пояснил один из ассистентов главного тренера ЦСКА Альберт Лещев. — Но это дело поправимое.
— К первому матчу со СКА они вернутся в строй?
— Возможно.
— У Шумакова вроде бы недавно было небольшое сотрясение мозга, а затем — инфекционное заболевание...
— Сейчас с ним все уже в порядке.
В отсутствие важных игроков атаки некоторые звенья ЦСКА выглядели весьма любопытно. Скажем, в тройке в синих свитерах компанию двум Андреям — Светлакову и Кузьменко — составил Кирилл Петров. А в связку к «центру» Александру Попову отправились Кирилл Капризов и Михаил Григоренко. В «красном» звене к Сергею Андронову и Ивану Телегину тренерский штаб армейцев вернул Валерия Ничушкина, а «белое» трио выглядело так: Роман Любимов — Грег Скотт — Джефф Плэтт.
— ЦСКА в последних матчах мало забивал. В чем причина?
— «Йокерит», с которым мы проводили предыдущую серию, — очень хорошая, организованная команда, — подчеркнул Лещев. — Но тех голов, что мы забили, хватило нам для выхода в следующий раунд.
— Но наверняка игра в большинстве не совсем устраивает тренерский штаб?
— Мы над этим работаем.
— С чем связана серьезная перестановка игроков в звеньях атаки в последних матчах с «Йокеритом», в том числе, в бригадах большинства?
— Все это у нас запланировано. Нормальный рабочий момент.
— А подключение защитника Алексея Марченко на дальнюю штангу с завершающим броском?
— Подключение защитника в большинстве — вполне обычное явление.
— Но раньше мы не видели у ЦСКА такой комбинации?
— Раньше не видели, теперь увидели, — рассмеялся Лещев.
— Новые звенья, которые мы сейчас увидели на тренировке, — насколько они перспективны?
— У нас каждая тройка перспективна, каждое сочетание можно назвать ударным звеном, которое может решить исход матча.
— Но какие-то особенности у новых звеньев есть?
— Конечно. У каждой тройки есть особенности. Это и сила, и техника, и умение забивать голы.
Что касается пар защитников, они во вторник тренировались в привычных сочетаниях: Мэт Робинсон — Богдан Киселевич, Алексей Марченко — Никита Нестеров, Михаил Пашнин — Михаил Науменков, Артем Сергеев — Артем Блажиевский. В полном порядке и оба основных вратаря. Правда, Илья Сорокин завершил занятие чуть раньше, чем Ларс Юханссон, но это ни в коем случае не связано с состоянием здоровья — просто, видимо, тренерский штаб четко дозирует нагрузки.
Очевидно, что сверхнадежный в нынешнем плей-офф Сорокин — один из самых сильных козырей ЦСКА в серии с петербуржцами. А какие еще аргументы в свою пользу могут предложить москвичи?
— У нас есть козыри, но не хотелось бы сейчас их озвучивать, — улыбнулся Лещев. — Точно так же, как не следует сейчас говорить и о сильных сторонах СКА.
— Как спастись от питерских убойных бригад большинства?
— Мы разбираем их действия, смотрим видео. Идет обычный рабочий процесс.