Леонид Слуцкий правильно сказал: не время для обсуждения спорных судейских решений. Не каждый день российские клубы в еврокубках ведут себя как породистые самцы, чтобы объяснять успех ЦСКА одним лишь помутнением чешской бригады. Признать следует одно — по игре «Спортинг» был близок к выходу в Лигу чемпионов. Но по характеру ее проиграл. Которого, к слову, у лиссабонцев в обозримом прошлом и не было.
В середине первого тайма пришла противная мысль — как же не вовремя возглавил «львов» Жорже Жезуш! Кто-то в твиттере надо мной смеялся, когда я поздравил армейцев с удачным жребием в раунде плей-офф, хотя «Спортинг» объективно был лучшим из всех возможных соперников. Спросите у «Брюгге».
Но Жезуш настораживал. Потому что в памяти была его «Бенфика». Не та, правда, сговорчивая субстанция, что провалила в прошлом сезоне Лиги чемпионов группу с «Зенитом», а другая — ураганом сметавшая соперников на «Да Луж» два-три года назад. Была надежда, что Жезуш не успеет привить «Спортингу» свой злой бескомпромиссный стиль с тотальным владением мячом с короткими перебежками и игрой в одной касание. Но первый матч оказался для ЦСКА очень сложным. Соперник хоть и выиграл 2:1, показал способность к усилению, обозначил, что может стать к ответке в Химках еще страшнее.
И ведь действительно был очень неприятен. Когда забил Тео Гутьеррес, стало окончательно ясно: для победы ЦСКА придется скрести в подвале, самых дальних закромах, в поисках источника энергии. Наверное, в этот момент кто-то из поклонников красно-синих жалел, что его клуб не может позволить себе покупать звезд: «Спортинг» казался легким и подвижным, ЦСКА — дергающимся, как штангист, пытающийся поднять рекордный вес после часовой тренировки. И вы, очевидно, сами не заметили, как португальцы сначала начали терять мяч, затем территорию, а к середине второго тайма уже, в основном, выходили из обороны через длинный пас.
Евгений Гинер прошел через очень многое. Он знает, что такое, когда твой клуб ненавидит вся страна. Та уже, к слову, забыла о популярности ГВК, и промахи Краловца восприняла, как вознаграждение за дух камикадзе, который ЦСКА проявил во втором тайме. Президента армейцев, которого многие считают самым неприятным в общении человеком в мире, уже сейчас готовы водрузить на гранитную колонну (да хоть в Химках вместо Ильича!) за то, что он "вернул из аренды" Сейду Думбия. Гениальный шаг? Нисколько. Самое напрашивающееся, самое логичное действие руководителя, чьему клубу приходится жить по средствам. В свою очередь клубу, которому приходится жить по средствам, проще создать семейную обстановку, в которую хочется возвращаться даже тем, кто Россию изначально воспринимал, как карьерную катапульту. Думбия бросился в ЦСКА, как Блондинчик Клинта Иствуда на канистру в пустыне. И спросите Кристиана Ансальди, сильно ли скучал он в Мадриде по «Зениту».
Гинер — российский Вито Корлеоне, четко делящий мир на своих и чужих. Реалист, которого ни один «дизайнер» не сможет задушить своим модным шарфиком. ЦСКА — последователен в своих плюсах и минусах. С последними он сжился и старается если и акцентировать на них внимание, то только для того, чтобы сделать перечеркнуть минус и получился плюс.
Небогатый топ-клуб, добившийся успеха киркой и лопатой, тем не менее, никогда не станет народным из-за фигуры своего президента. Но по-настоящему крепкая семья и не бывает всеобщим достоянием.