В понедельник произошла грустная история: из-за убытков, связанных с коронавирусом, лондонский «Арсенал» уволил маскота Гуннерзавра. Роль талисмана с 1993 года исполнял Джерри Ки – фанат клуба с почти 60-летним стажем. В соцсетях справедливо негодовали нейтральные болельщики, а поклонники «канониров» оперативно запустили сбор средств для аниматора.
Arsenal fans have started a fundraiser to save Gunnersaurus after the club made the decision to let him go 💔 pic.twitter.com/JNyvsZkoKZ
– ESPN FC (@ESPNFC) October 5, 2020
На помощь неожиданно пришла «Севилья». Сегодня утром испанский клуб объявил о подписании Гуннерзавра . Вернется ли талисман на «Эмирейтс», пока неизвестно. По данным ESPN, такой исход возможен, но непонятно, останется ли костюм у Джерри Ки.
Так ли невыгодно сейчас содержать маскотов? Корреспондент «Спорта День за Днем» разбиралась вместе с директором Центра спортивного менеджмента университета «Синергия» Валерием Гореликовым.
До пандемии мы привыкли обращать внимание на маскотов на стадионах: они проводят конкурсы, развлекают детей, с ними фотографируются болельщики. Главная задача – пиар, привлечение внимания к спортивному бренду. Поэтому активно развиваются соцсети, где у талисмана может быть своя, почти человеческая история.
Тот же Гуннерзавр вел твиттер, в котором отмечал на фото игроков, снимался в обнимку с трофеями и всячески поддерживал любимый клуб.
– Это приносит возвратные инвестиции, доход в виде лояльность, – объясняет Гореликов.
– Думаю, коронавирус в этой истории – просто причина. Давайте называть вещи своими именами. Это, по большому счету, зарплата аниматора, который выполняет роль маскота. Она никчемна по сравнению с фондом оплаты игроков. И если взять 15-го, 16-го, 17-го игрока «Арсенала» – я думаю, хорошо, если 10 процентов его зарплаты составляет зарплата этого аниматора. А тот эффект, который он обеспечивает… Да, сегодня в Англии играют без болельщиков, но никто не мешает делать контент с этим маскотом – видео, аудио, фото. Необязательно общаться с болельщиками, но он может работать на их аудиторию с теми же игроками, тренерами, менеджерами клубов. И рассказывать что-то на арене. Это вопрос фантазии и креатива маркетологов.
– Возьмите любой клуб в профессиональных американских лигах. Там более развитый рынок, более эффективно решаются вопросы. Тяжело, например, в хоккее и бейсболе, потому что есть ограничения, но все равно талисманы работают со зрителями. Уволить маскота – это неправильно. Да, можно ограничить активности на арене, но нужно приучать к этому продукту аудиторию. Спортивная организация или турнир могут на этом хорошо зарабатывать. Вы посмотрите, у каждого Чемпионата мира есть свой маскот. У нас был волк Забивака; в Бразилии придумывали талисман пять лет. Он хорошо продавался и продвигался.
Читайте также
Десять главных переходов в день закрытия трансферного окна
Фото: ФК «Городея»