После пресс-конференции в ОКР, посвященной отъезду российской дружины по биатлону в Ванкувер, Евгений Устюгов оказался в плотном кольце журналистов. Это и неудивительно, ведь он, несмотря на молодость, лидер олимпийской команды.
— Сезон у вас начался интересно. Сумеете завершить его на хорошей ноте?
— Загадывать что-либо сейчас просто нереально. Поживем — увидим. Я, конечно, буду стараться своих болельщиков не разочаровать.
— Вы любимец публики. Болельщиков у вас больше чем достаточно...
— Приятно, конечно. Спасибо всем, кто за меня болеет.
— А кто-то из ваших близких поедет за вас болеть в Ванкувер?
— Все будут смотреть мои выступления по телевизору. Жене, конечно, буду звонить каждый день. К сожалению, ее не будет со мной на Олимпиаде, потому что ей очень тяжело даются перелеты. Даже из Красноярска до Москвы. Она говорит, что ни за что в Ванкувер не полетит (улыбается). Но моя супруга бывшая спортсменка. Тоже занималась биатлоном — ее девичья фамилия Бондарева. А познакомились мы с ней на сборе. Так что Сашенька мою профессию понимает.
— На Игры возьмете с собой какой-нибудь талисман?
— Нет. Со мной всегда ездит только одна сумка, в которой половина барахла (смеется).
— Будем надеяться, что она пополнится олимпийскими медалями…
— Хотелось бы, конечно. Это, пожалуй, самая важная награда, которую только можно завоевать. Олимпиада же проходит раз в четыре года, и на нее еще надо попасть (улыбается).
— На ваш взгляд, кто у биатлонистов основной фаворит?
— Олимпиада — вещь непредсказуемая. Тут может выстрелить любой. Можно быть лидером и проиграть.
— Есть ли разница, как победить — в одиночку или с командой в эстафете?
— Сравнить тяжело. Каждая дистанция отличается. Я не ставлю перед собой задачи выиграть какое-то определенное количество медалей. И у меня нет какой-то одной до боли родной дисциплины. Я все гонки люблю. Каждую по-своему. И хорошо, что от гонки до гонки будут перерывы по три-четыре дня. Это достаточно много. Времени для восстановления больше чем достаточно.
— А с кем-то из соперников-иностранцев вы дружите?
— Для общения нужно знать английский язык. А я им владею как собака (смеется). Понимать понимаю, но сказать ничего не могу. В общем, существует языковой барьер. Когда побеждаешь, обычно соперники подходят, поздравляют, при этом улыбаясь. Причем видно, что делают они это от души.