После провала на домашнем чемпионате мира к руководителям нашего биатлона возникает только два вопроса, и они уже настолько режут ухо, что их даже можно не оглашать. До Олимпиады в Сочи осталось не так уж много времени. Насколько кардинальные перемены нужны нашей сборной и какой они должны носить характер? И вообще, есть ли необходимость что-то менять? Понятно, что наши сердца, равно как и глаза, их требуют, но что по этому поводу думают биатлонные эксперты? Об этом корреспондент «Спорта» поговорил с двукратным олимпийским призером Владимиром Драчевым, который, что символично, сам недавно пострадал за то, что любит говорить правду.
— Владимир Петрович, как вы считаете, какие изменения должны произойти в российской сборной после провала на чемпионате мира?
— Прежде всего хочется смотреть в будущее с оптимизмом. Для начала нужно детально проанализировать ошибки, которые были допущены в этом сезоне при подготовке наших спортсменов. Этим должен заняться специально созданный совет, составленный из компетентных экспертов. Конечно, изменения необходимы.
— Какой из вариантов развития событий наиболее вероятен: смена тренеров, смена руководства или все останутся на своих местах, что может привести к определенному застою?
— Вы знаете, может быть и так, и эдак. И застой тоже возможен. Однако посмотрите: смена наставников уже началась. Держим в уме замену Хованцева. Мне кажется, могут уйти и руководители, и главный тренер нашей команды. То есть судьба Кущенко и Барнашова под вопросом. Не исключаю, что изменения могут произойти и на самом высоком уровне. Это случится, если за дело возьмется руководство нашей страны, если оно лично примет участие в этом. Тогда и такие люди, как Прохоров, могут лишиться поста. Теоретически, конечно.
— А вы сами какой из вариантов считаете наиболее удачным?
— Я думаю, что Прохоров должен остаться в качестве человека, который очень умело обращается с финансами и является грамотным менеджером. А вот замена исполнительного директора СБР Сергея Кущенко напрашивается. Как и замена главного тренера команды Владимира Барнашова. Сборной нужны более контактные люди, готовые слушать советы, способные к обсуждению, диалогу. Я уже сказал: необходимо создать специальный экспертный совет, который займется комплектованием тренерского состава сборной. Совет должен состоять из 20–30 человек — поверьте, в России достаточно людей, хорошо разбирающихся в биатлоне.
— Есть ли вероятность, что в Россию приедут иностранные специалисты?
— Я бы даже сказал, что эта вероятность довольно велика.
— А кого приглашать? Норвежцев, немцев?
— Я знаю, что у Прохорова есть такие мысли. По крайней мере были. Да, речь шла о норвежских специалистах. Но вы знаете, это ведь не решение. Пригласить иностранца — это лишь поверхностное изменение. Главное наладить обстановку в российской команде, а для этого нужно многое поменять внутри коллектива. Только тогда работа будет приносить результат.