В Омске, наконец, открыли новую G-Drive-Арену. «Авангард» лишился домашней площадки четыре года назад. В 2018 году «Арену-Омск» признали аварийной и вскоре снесли, а уже в 2020 на том же месте забили первые сваи нового дворца.
Всего за два года в Омске построили новый многофункциональный стадион, который вмещает 12 тыс зрителей и может принимать как хоккейные матчи, так и концерты и другие спортивные турниры.
Открытие G-Drive-Арены состояло из ледового шоу, выступления чемпионки мира Елизаветы Туктамышевой и первого за четыре года домашнего матча «Авангарда» против «Сибири», закончившегося победой «ястребов» со счетом 2:1.
Корреспондент «Спорт День за Днем» посетила G-Drive-Арену и готова поделиться впечатлениями от омского дворца.
Четыре плюса G-Drive-Арены
1. Вместимость G-Drive-Арены – 12 тыс человек. Это количество можно назвать золотой серединой. В Омске проживает чуть больше 1 млн человек, и набрать больше 12 тыс зрителей на матч регулярного чемпионата у «Авангарда» вряд ли получится. Плюс слишком большая вместимость создает очереди на входе и «толкучки» внутри стадиона.
2. «Если арена вмещает такое количество людей, не тесно ли им внутри?» – спросите вы. Нет, такой проблемы у G-Drive-Арены точно нет. Ее площадь – 64 тыс квадратных метров. Ни на входе, ни в кафе, ни в других помещениях арены нет толп людей. Зрители гармонично «растекаются» по всей территории и не мешают друг другу.
3. Во время открытия зритель мог пронести проносить еду и напитки на свои места. Исключение было сделано для пива, но его активно продавали в кафе арены. Цена за 0,5 л пива одной из российских марок составила 250 рублей, а за такое же количество яблочного сидра зритель заплатил 200 рублей. Однако есть вероятность, что проносить еду на зрительские места запретят, ведь по регламенту КХЛ это делать нельзя.
4. Разноразмерная ледовая площадка, которая может «расти» и уменьшаться в зависимости от мероприятия.
4 минуса G-Drive-Арены
1. Большое количество красного цвета в оформлении ледовой площадки. Красные сиденья, красные стены, красные баннеры с символикой «Авангарда». Слишком много красного цвета бросается в глаза и мешает восприятию. Буквально через 30 минут нахождения на площадке хочется сменить картинку и дать глазам отдохнуть.
2. Наличие черных защитных поручней. Так называемые заборы загораживают ледовую коробку и мешают зрителям наблюдать за игрой. Однако руководство «Авангарда» уже предприняло меры, и в ближайшем будущем поручни заменят на стекла.
3. На арене явно не хватает парковочных мест. В день открытия парковки были бесплатными, однако далее за возможность припарковаться возле дворца придется заплатить. На сайте «Авангарда» продаются автопропуски. Стоимость парковки на один матч составляет 300 рублей. Однако у этой опции есть и свои плюсы, ведь теперь значительно сократится количество машин. Значит, пробок в городе перед играми «Авангарда» станет меньше. Бесплатно машину можно припарковать возле близлежащего гипермаркета.
4. Отсутствие связи внутри. С этой проблемой столкнулись практически все зрители. Единственный выход – местный wi-fi. Однако к нему есть доступ только у ограниченного круга лиц.
Какой будет G-Drive Арена в эксплуатации, покажет только время. Но на данный момент омский дворец по праву может называться лучшим в стране.