Сегодня чемпионат мира по фигурному катанию-2020 официально отменят. Возможно, когда вы читаете этот текст, его уже отменили.
Сомнений, что будет именно так – никаких.
8 апреля Международный союз конькобежцев (ISU) опубликовал коммюнике, в котором черном по белому говорилось: «Совет ISU каждый день следит за ситуацией и еще раз обсудит варианты в ходе следующего онлайн-совещания. Оно состоится 16 апреля 2020 года, после чего Совет сообщит свое заключение всем заинтересованным сторонам».
Уже тогда это сообщение выглядело, мягко говоря, странно. За восемь дней в мире должно было произойти что-то такое, чтобы в ISU решили: «Все нормально, в декабре проводим ЧМ – 2020». Ну не глупость ли? А если после заключения, данного 16 апреля, ситуация вновь изменится? Снова все переигрывать?
Понятно желание как можно раньше прийти к какой-то конкретике и начать готовиться. Но восемь дней… Really? Хотя бы до 1 мая дотянули, что ли.
В том самом коммюнике говорилось про «неопределенность в связи с пандемией», что «возможность переноса чемпионата мира сильно зависит от развития ситуации с коронавирусом», что должно быть «улучшение в мире».
И тут наступает время того самого аргумента, которому нет дела до слез китайской чемпионки Суй Вэньцзин или до грусти в глазах Алены Косторной и Александры Бойковой.
Чемпионат мира должен был пройти в Канаде. Смотрим новостные сводки за 8 апреля. Количество заболевших коронавирусом достигло 18,4 тысячи, количество летальных исходов возросло до 401, сообщает правительство Канады. А теперь данные от 15 апреля: число случаев заражения коронавирусом превысило 27 тысяч, скончались 903 человека, сообщает министерство здравоохранения Канады. За восемь дней почти 9 тыс заболевших и большее 500 смертей.
Какое уж тут «улучшение», которым грезили в ISU.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на официального представителя Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Маргарет Харрис, 90% новых случаев заражения приходится на страны Европы и США. И если в некоторых европейских государствах наблюдается небольшое снижение числа заболевших, то в Великобритании и Турции оно, наоборот, продолжает увеличиваться. И она же выразила сомнение, что вакцину от Covid-19 удастся начать испытывать на людях раньше, чем через год.
Всё, без шансов.
Хотя этот вывод можно было сделать, основываясь на тональности заявлений вице-президента ISU Александра Лакерника еще 12 апреля.
Теперь Союзу придется решать, как быть с квотами на ЧМ – 2021. Понятно, что пройдет он не в Стокгольме, а в Монреале, все чемпионаты мира просто сместятся на год. И надо понять, кто сможет поехать в марте на мировое первенство, какие будут квоты у стран: по итогам ЧМ – 2019, когда побеждала еще Алина Загитова, приостановившая карьеру, или по итогам этапов Гран-при – 2020, или даже чемпионаты Европы и Четырех континентов как-то задействовуют. В общем, головная боль. Зато времени хоть отбавляй, чтобы продумать действительно справедливую систему.
Алене Ко и Ко остается лишь пожелать сохранить победный настрой. Заветная мечта пока останется где-то на горизонте.
Читайте также