Александр Коваленко стал чемпионом России в составе «Зенита», сыграв всего 60 минут в РПЛ. Из них весной – 16 минут против «Ахмата». 20-летний полузащитник оставил больший след на скамейках нашей необъятной Родины и в рилсах, нежели в сердцах любителей клуба со стрелкой. Разбираемся, кто виноват, и, самое главное, что делать дальше.
Садимся в машину времени и летим примерно на год назад. 30 июня в команду Семака перебрался Коваленко с нулем минут за «Сочи», но с документом, который в нашем футболе сейчас в почете. На бумаге все смотрелось идеально: перехватили перспективного игрока у монструозного коллекционера молодежи и возможного на тот момент конкурента – московского Локомотива. Но тут, словно мастерский гипнотизер, вернулся Вендел и, щелкнув пальцами, вывел нас из транса имени «парней с нашего двора».
Тренерский штаб Семака понять тоже можно. Кто же знал, что Маркус от шнуровского «Вояжа» все-таки решит перейти к «Выполнил план...» Маяковского, в итоге не покинув команду и проведя не лучший, но стабильный сезон. К сожалению, такова реальность, и даже усердно тренирующиеся россияне по сей день слабее порой растренированных иностранцев. Бороться с ними за место в основе, это как Владу Бумаге выйти в ринг против Федора Емельяненко.
Решает класс и, как бы это странно не звучало, кровь. Футбол для бразильцев и, в частности Вендела, – жизнь, для Коваленко – все еще работа, а сердце стремится отдохнуть и запилить фоточку, а еще лучше поскорее с медалью. Но об этом подробнее позднее.
Что с интеграцией Александра в состав? Да вообщем-то ничего. Чемпионат России для Коваленко прошел незамеченным, как всемирный день душнилы: 0 процентов игр в основе, так как золото в минувшем сезоне разыгрывалось под знаменем валидола, 2 процента игрового времени, в целом, и одна желтая карточка.
Благо для Коваленко, у нас продолжает существовать розыгрыш кубка России с групповым этапом и двумя путями, и это, а конкретно первый матч против Спартака, я считаю показательной историей, которая расставила все точки над «ё». Семак, по классике, игнорируя даже решающие стадии национального турнира, давал множество шансов лимитчикам Петербурга. Игровое время Коваленко с первых минут возросло в геометрической прогрессии, появился даже лучик надежды в виде первого ассиста за команду, но это был лишь свет в конце тоннеля. Дождливый московский вечер 3 апреля тому доказательство. Полузащитник полностью провалил первые 45 минут, аморфно действуя в отборе и губя пути развития атак, после чего уступил место на поле все тому же Венделу, а бразилец,в свою очередь, перегрыз среднюю линию подопечных Абаскаля и развил победную голевую атаку. Наверное, это стало финалом сезона для Коваленко.
Тумблер выключился, а из хайлатов был только нокаут в Грозном. Сдался Коваленко, и это очень обидно.
Он должен сказать спасибо своим старшим и латиноамериканским партнерам за новую строчку в Википедии и возможность обливаться прохладительными напитками под шлягеры русского рока. Очередная история «мармеладного мальчика», каких в столице футбола сейчас порядочно. История не про преодоление и прогресс, а про контент и формирование футболиста, как бренда.
Обратный пример – Дмитрий Васильев. Своим трудолюбием и спортивной формой он доказывает на тренировках, не портит на поле и нравится Семаку. Главному тренеру «Зенита» нужна именно такая, как Дмитрий, молодежь, готовая здесь и сейчас, без оглядки на будущее. В борьбе за результат остаются только сильные.
Что делать с Александром? По традиции, вместе с окончательно сошедшим снегом, начинают прилетать инсайды о чистке кадров в «Зенитом». Коваленко хотя бы здесь первый среди крайних, и ни в коем случае это не должно быть расставание навсегда. Где-то на высших этажах Лахты любят и умеют считать деньги. Уходить в минус и терять какой-никакой, но паспорт, еще и в год столетия клуба – не совсем красиво.
Идеальным мне видится вариант с арендой в какой-то из южных клубов: помочь «Сочи» с возвращением в РПЛ, вернуться в родную Самару или на спортивной злости взять реванш с «Краснодаром». Временный переезд может помочь Коваленко обрасти пресловутым мясом, доказать свою состоятельность, а в «Зените» будут смотреть на это и думать.