Кто-то, может, помнит, как там было: в фанзоне начали жечь покрышки, Париж окутал дым. Франция проиграла, настроение паршивое. Из города мечты столица превратилась в декорации к «Городу Грехов». Карпин – настоящий джентльмен. Проводил двух девушек к месту встреч с мужьями, через мост в направлении дыма. Я приехал с большим опозданием со «Стад Де Франс», и до сих пор благодарен Карпину, что он так поступил. Ему было что делать и с кем поговорить, поверьте.
Валерий Георгиевич и на «Матче» в качестве руководителя был прекрасен. Эксперт, которого хотелось слушать, вдвойне оттого, что сказанное вызывало споры. Комментаторы ловили его каждое слово и хотели соответствовать.
Я не уставал удивляться: как этот сухой человечек с превалирующим выражением лица «володьки», которого впервые увидел в матче «Динамо» (Ставрополь) – «Факел» в 90-м, может так легко стать прирожденным шоуменом. Карпин нашелся, перестав мучить себя санкт-галленами, и я был за него очень рад. Но в какой-то момент его позвал обратно внутренний тренер. Даже через «Армавир».
Месяц назад Россия проиграла Дании на Евро. Глава РФС сразу сказал, что нужно принять взвешенное решение. И, зная Дюкова, пришлось поверить, что оно будет взвешенным. Когда было объявлено об уходе Черчесова, настало время немного удивиться, но довериться, что, раз так происходит, значит есть замена со стратегическим прицелом.
Пусть даже Штефан Кунц, который с абсолютным правом представителя прогрессировавшей футбольной нации расскажет, что дальше нужно сделать, чтобы Россия не побеждала не через «не могу», а легко, непринужденно, с прессингом и современными трендами в игре.
Но Кунц остался на Олимпийских Играх, а сборную России с правом совмещения принял Валерий Карпин. В чей штаб может войти Николай Писарев. Надеюсь, не потому, что последние два года он, словно лягушонок Кермит из Маппет шоу, при каждой возможности требовал «гнать Черчесова». Наверное, по каким-то другим причинам. Может, «знает ребят». Помогите идеей, почему. Пожалуйста!
Когда при назначении тренера зацикливаются на вопросе «а что он выиграл?», выглядит спорно. Бывает важно, не что выиграл, а как работал и что сумел создать. Но совсем игнорировать этот момент тоже удивительно. После «Санкт-Галлена» со «Спартаком» мы слышали, что куда круче сосредоточиться на победе в чемпионате. После «Маккаби» с «Ростовом» - что-то тоже очень карпиновское.
Даже в час назначения Валерия Георгиевича в сборную России «Ростов», который даже несмотря на вторую половину прошлого сезона считают растущим и прогрессивным (последний раз растущим «Ростов» я помню при концерне Бердыева), бесформенно летел «Динамо».
Его все еще тренер Валерий Карпин сидел на трибуне с телефоном у уха. С лицом уже не «володьки». Догадывается, что жизнь перестала быть студией «Матча»? Что до сборной есть дело не только тем, кому интересен футбол?
Не сомневаюсь, что Карпин – боец, натуральный, природный. Будет искать слова для команды, уверенно говорить, почему сборной нужен тот, или этот (не сомневаюсь, Писарев ему подскажет). Выйдет, если надо, к болельщикам. Быть может даже окажется на чемпионате мира – у сборной уже есть 6 очков и календарь, позволяющий не растерять стратегическое преимущество.
Он сможет воспользоваться отсутствием отношений с Дзюбой, чтобы сразу строить сборную под себя, не закладываясь на специфику Артема, который все больше зависит от мотивации (о, да, скоро «Зенит» играет в Ростове!), чем от возможностей организма. Карпин даже сможет совмещать сборную с работой в клубе, что два года назад оказалось невозможным для Черчесова.
Не сомневаюсь – он вцепится в шанс и будет делать все, что считает правильным. Понимая, что времени не так много – к декабрю у РФС может появиться реальный кандидат. Вне зависимости от того, выйдет Валерий Георгиевич на ЧМ, или нет.
Неплохо бы выйти. Помимо 6 очков, есть команда, отобранная сквозь ковид, Лигу Наций с находками и ошибками, и Евро, где сборная не оказалась в плей-офф, потому что пропустила больше Украины.
Безумно любопытно посмотреть на селекцию к ближайшим матчам. Чтобы понять, как это: президенту РФС спонтанность не свойственна, а новому главному тренеру сборной – весьма.