Аршавин не был бы Аршавиным, если бы не заявил с серьезным лицом:
«Теперь понятно, кто будет 29-м и 30-м в этом списке», — имея в виду, что его и Жиркова включили в число номинантов на «Золотой мяч» как бы между делом, авансом, на всякий случай.
Андрей и прав, и неправ одновременно. Понятно, что близко к пьедесталу россиян никто не подпустит. Есть, во-первых, Криштиану Роналду с его 42 голами в составе чемпиона Англии и победителя Лиги чемпионов, во-вторых — целый выводок испанцев, выигравших Евро-2008, а в-третьих (и это главное) — сюрпризы и сенсации в процессе определения лучшего футболиста Старого Света исключены напрочь. Исторически так сложилось.
С другой стороны, человек понимающий, наблюдательный и беспристрастный не имеет, на мой взгляд, права ставить Жиркова с Аршавиным ниже ван дер Варта, например, или Рибери, при всем уважении к его шрамам. Ниже Джеррарда. Ниже Баллака, Бензема и Буффона, в конце концов. Фамилии ведь в футбол не играют; в него играют люди и команды, и именно вот это сочетание личного с общественным (то есть персональный вклад в коллективные победы и достижения) следует признать за основной критерий при определении лучшего среди лучших. Времена ведь нынче совсем не романтические, а Робины Гуды, отважно сражающиеся в составе какого-нибудь «Алкмаара» с ветряными мельницами, не имеют ровно никаких шансов на истинно высокое признание. Впрочем, таких Робинов Гудов очень быстро выкупают из провинциального рабства.
Так вот, Аршавина и Жиркова по итогам сезона можно смело причислить к клану успешных охотников за титулами (один Кубок УЕФА, один Суперкубок плюс две бронзовые медали чемпионата Европы). Жирков и Аршавин стали в глазах футбольной Европы воплощением нового имиджа сборной России, почти официально признанной открытием года. У парней очень неплохие перспективы продолжить свои карьеры в самых солидных клубах, а их рыночные котировки такие, что сразу понятно: речь идет о более чем серьезных футболистах.
Так с какой стати им замыкать реестр?