Один из тренеров ЦСКА в интервью «Спорту» вспомнил двухматчевое противостояние сборных России и Уэльса, встречавшихся в «стыках», и рассказал, как относится к упрекам со стороны армейских фанатов, которые обвиняют Онопко в «спартаковском прошлом».
В Уэльсе рубились за дочку Евсеева
— Давайте вначале поговорим о сборной России. 14 и 18 ноября наша команда встретится со сборной Словении. Шансы россиян в двухматчевом противостоянии?
— Не буду оригинален, сказав, что команда Хиддинка — фаворит. Первый матч мы проводим дома, но это не является преимуществом словенцев. А вот по составу и опыту наша команда намного сильнее соперника. Если выиграем в Москве 2:0 или 3:0, то можем спокойно ехать в Марибор — вряд ли хозяева даже при агрессивной игре дома смогут отыграть такой гандикап. А вообще мне доводилось дважды играть в стыковых матчах — против итальянцев и валлийцев — и скажу, что это особые поединки, в которых на первый план выходит не только мастерство, но и настрой.
— В 2003 году россиянам удалось настроиться на сборную Уэльса. Какое самое яркое впечатление осталось от того двухматчевого противостояния?
— Прежде всего хочу сказать, что неправильно сравнивать сборные Уэльса и Словении, как это делают сейчас некоторые. У валлийцев шесть лет назад была более серьезная команда, чем есть сейчас в распоряжении Матьяша Кека, а Гиггз тогда вообще считался (да и сейчас считается) звездой европейского масштаба. Что запомнилось? Первая игра в Москве, наше полное преимущество и... нули. Плюс вдобавок потеряли из-за желтых карточек Мостового и Овчинникова. Помню, после первого матча в душе было отчаяние — никто в нас не верил. Но мы совершили подвиг в Кардиффе.
— Тогда свой стартовый матч за сборную России провел Вячеслав Малафеев. На правах капитана поддержали молодого коллегу?
— Не только я, но и вся команда помогала Малафееву. Мы понимали, как Вячеславу будет сложно в этом матче, старались помочь ему справиться. Слава сыграл отлично, как и Вадим Евсеев. У Вадика была дополнительная мотивация — все ребята знали, что у его дочери проблемы со здоровьем. Несчастье сплотило команду, и, когда Вадик забил тот гол, все искренне радовались. Это была двойная победа для нас! Потом Вадик прокричал в камеру знаменитую фразу, этот эпизод транслировали по всем каналам. И если Евсеева можно как-то понять — все-таки человека переполняли эмоции, то позицию ТВ, сделавшего из поступка Евсеева чуть ли не ролик, объяснить не могу.
— Гиггз, исподтишка ударивший Евсеева в первом матче, не упал тогда в ваших глазах?
— Да нет, это футбол, в котором бывает и не такое. Тем более столько времени прошло. Гиггз — великий игрок, каких сейчас мало в мировом футболе.
Федотов с Тархановым тоже чужие для ЦСКА?
— Давайте о чемпионате России. Можно ли уже поздравить казанский «Рубин» со вторым чемпионством или борьба за золото еще не закончена?
— Впереди еще два матча, все может произойти, но, наверное, красно-белые вряд ли догонят казанцев.
— Как бы, наверное, это ни было обидно для вас, бывшего спартаковца…
— Сейчас моя команда — ЦСКА, и именно работа в ней для меня самое главное.
— Впереди у ЦСКА два матча. Какие задачи стоят перед командой на финише чемпионата?
— Надо выиграть обе встречи, которые пройдут в Москве. Еще есть шанс взять бронзовые медали, постараемся его не упустить. В любом случае хотелось бы достойно завершить сезон.
— Насколько комфортно чувствуете себя на посту тренера после работы в РФС?
— Чувствую себя хорошо. Тренерская работа мне ближе, чем чиновничья. Впрочем, опыт деятельности в РФС помогает на новом месте. Тем более что работать с таким специалистом, как Леонид Слуцкий, одно удовольствие. Взаимопонимание уже найдено (улыбается). У ЦСКА есть все возможности для того, чтобы выступать хорошо. Мне нравится моя работа.
— Ряд фанатов ЦСКА негативно восприняли ваше появление в тренерском штабе армейцев, апеллируя к вашему спартаковскому прошлому. Как к этому относитесь?
— Когда принимал решение стать тренером ЦСКА, то знал, что будет негатив со стороны части болельщиков армейцев. Я знаком с фанатами еще с периода работы в РФС и знаю, что большинство фанатов ЦСКА относятся ко мне нормально, а есть небольшая группа, для которой Виктор Онопко — представитель враждебного «Спартака». Скажу так: я профессионал и служу прежде всего футболу. Могу назвать немало футболистов, которые в свое время играли или работали в ЦСКА и «Спартаке». Это и Федотов с Тархановым, и Масалитин с Бушмановым. Они тоже, что ли, чужие для фанатов ЦСКА? Переходы игроков из клуба в клуб — нормальное в футболе дело.
— Один из конкурентов ЦСКА — «Зенит». После ухода Дика Адвоката игра питерской команды изменилась?
— Действительно, игра изменилась. Причем сначала у Давыдова не очень получалось, а потом все стало складываться удачно. Когда приходит новый тренер, всегда что-то меняется, так что это тоже нормальный процесс.