• Бывший директор «Петровского» Богдан Оганов: «Хотите аншлаг? Должно сойтись несколько факторов»

    Мнение

    03.04.14 01:15

    Бывший директор «Петровского» Богдан Оганов: «Хотите аншлаг? Должно сойтись несколько факторов» - фото

    Фото: ХК СКА

    (Фото: ФК «Зенит»)

    Опытный руководитель считает, что переезд «Зенита» на «Газпром-Арену» всех проблем не решит, и приводит в пример хоккейную историю Петербурга.

    — В чем видите причины снижения посещаемости?
    — Это можно было предполагать еще осенью — наступает холодное время года, и люди не столь охотно идут на стадион. Также важные факторы — игра и результаты команды. В последние несколько месяцев они далеко не такие, как бы хотели болельщики.

    — Качество игры футболистов заметно влияет на заполняемость трибун?
    — Очень! Можете не сомневаться, что даже на самый удобный стадион со всей возможной инфраструктурой, да еще при свободном посещении придут не больше 200 человек, если там будут играть команды, например, Кировского и Обуховского заводов.

    — Значит, регулярные аншлаги в Ледовом были бы невозможны без частых побед СКА?
    — Я вам из хоккея пример и приведу. Когда СКА в 1971 году под руководством Николая Пучкова выиграл бронзовые медали, в городе наступил хоккейный бум. «Юбилейный» был на матчах битком, люди по ночам стояли за билетами. А когда результаты команды пошли на спад, резко снизилась и посещаемость. Сначала играли при полупустых трибунах «Юбилейного», а потом переехали в маленький Дворец спорта СКА. Да и он заполнялся не всегда.

    — Насколько влияет цена билетов на «Петровский»? 800 рублей за воротами и 2200 на центральные трибуны. Даже в Москве попасть на стадион можно дешевле.
    — Давайте посчитаем. В месяц «Зенит» проводит в Петербурге не меньше двух матчей чемпионата России, иногда и три. Треть стадиона составляют молодежь и пенсионеры. Первые или учатся, или только начинают работать — больших денег у них, как правило, нет. Теперь представьте пенсию размером 12 тысяч, например. Из этих денег надо оплатить коммунальные услуги и выделить 2–3 тысячи на футбол. Реально ли это? Потому-то сейчас и стали больше ходить на «молодежку» и «Зенит»-2. Их игру можно увидеть или бесплатно, или за минимальную цену. Ведь заядлый болельщик без футбола не может, он с удовольствием даже дворовые матчи посмотрит. А уж когда есть возможность сходить на профессиональные команды, то тем более.

    — Что будет, когда «Зенит» наконец переедет на «Газпром-Арену»?
    — Думаю, с посещаемостью там возникнет большая проблема. Билеты вряд ли станут дешевле, но главная сложность — логистика. На личных автомобилях сможет добираться лишь малая часть болельщиков — около стадиона нет места для больших парковок. А многим придется идти до метро «Крестовский остров» пешком. Наверняка такая перспектива заставит их воздержаться от регулярного посещения матчей.

    — В советское время этой станции метро не было, а на стадионе Кирова вместимостью 74 тысячи часто были аншлаги.
    — Во-первых, тогда вокруг стадиона было гораздо больше места для автостоянок. Но главное — рядом находилось трамвайное кольцо, откуда трамваи уходили каждую минуту и в самые разные части города. Всего было около десяти маршрутов. Это позволяло быстро добираться домой с матчей. Сейчас таких возможностей нет. Дополнительная сложность возникнет, если в дни матчей «Зенита» будут проходить соревнования на велотреке и арене баскетбольного «Спартака». Организаторам матчей, транспортникам и полиции предстоит решать много проблем. Но в первое время стабильная аудитория «Газпром-Арены» будет 20–25 тысяч. Вряд ли больше.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»