Россиянин Даниил Квят окончательно потерял место в Формуле-1. За AlphaTauri в 2021 году будут выступать Пьер Гасли и Юки Цунода.
У Квята, конечно, есть шанс стать резервным пилотом, время от времени выступать в пятничных тренировках, но есть ли смысл? Даниилу нужна соревновательная практика, если он действительно хочет вернуться в Формулу-1. Вот три гоночные серии, в которых российский гонщик может продолжить карьеру.
IndyCar
В главной американской серии гонок с открытыми колесами сейчас свободно только два места. Поэтому если Даниил и решит выступать в IndyCar, то сможет начать только через сезон. К тому же в эту гоночную серию, как и в Формулу-1, нужно приходить с некоторым бюджетом, личным или спонсорским. Пока у Даниила нет каких-либо спонсоров, которые будут оплачивать выступления в IndyCar.
Помимо гонок на привычных для Формулы-1 автодромах, в IndyCar есть так называемые «гонки на овалах» – заезды на овальных трассах, например, Indianapolis Motor Speedway. Кроме того, что эти трассы совсем не знакомы Даниилу, так ещё и гонки на них очень опасны. Ромен Грожан даже до своей страшной аварии на Гран-При Бахрейна говорил, что перспектива выступать на овалах его пугает.
Впрочем, попробовать стоит. Например, Михаил Алёшин, первый и пока единственный российский пилот IndyCar, смог приехать несколько раз на подиум, а однажды почти выиграл гонку, если бы не столкнулся с Джозефом Ньюгарденом. Если Даниил найдет спонсоров, то почему бы не попытать силы в одной из самых известных гоночных серий не только на американском континенте, но и во всем мире?
World Endurance Championship (WEC)
Мировой чемпионат гонок на выносливость находится в кризисе. Главный класс LMP1 покинули все заводские команды, кроме Toyota, которая теперь вынуждена бороться сама с собой, потому что находится на голову выше остальных, частных, команд в классе. Новый класс гиперкаров пока не внушает доверия производителям, поэтому в следующем сезоне все останется так же, как и в этом.
Однако есть предпосылки к тому, что сезон 2021-2022 года станет по-настоящему конкурентным: в чемпионате появится новый класс LMDh и новый регламент, а также, в случае успеха гиперкаров, и новые производители.
Поэтому переход в WEC – это в первую очередь риск, который с одинаковой вероятностью может оправдаться и не оправдаться.
Кроме того, чемпионат гонок на выносливость – это и «24 часа Ле-Мана», пожалуй, одна из самых знаменитых гонок в мире. Первое место в этом заезде украшает карьеру любого гонщика. В разное время в «24 часа Ле-Мана» побеждали Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми.
Formula E
Шанс остаться в формульных сериях – перейти в Формулу Е. Гоночная серия, которая с 2021 года будет проводиться в статусе чемпионата мира, давно известна как пристанище бывших пилотов «Формулы-1». Стоффель Вандорн, Фелипе Масса, Ярно Трулли – вот немногие, кто выступал в Формуле Е после Формулы-1.
Чемпионат стартует уже в январе, все кокпиты заняты, поэтому Квяту придется подождать сезон, либо ждать момента, когда можно будет кого-нибудь заменить. Хотя вероятность этого очень мала: Квят ни разу не пилотировал машину Формулы Е и не участвовал в тестах.
Тем не менее, переход в Формулу Е – наиболее вероятный. Во-первых, менеджер Квята, Николя Тодт, уже не раз приводил своих клиентов в этот чемпионат. Во-вторых, зарплата в Формуле Е в целом схожа с зарплатой Квята в Формуле-1. Поэтому логично предположить, что Даниил выберет формульную серию, которая позволит остаться в Европе и иметь прежний уровень зарплаты.
Сам Даниил Квят говорит, что надеется вернуться в Формулу-1 в 2022 году. «Увидимся в 2022», – написал российский гонщик в комментариях аккаунта Формулы-1 в Instagram. Так уже случалось: в 2017 году Квята в Toro Rosso заменили Пьер Гасли и Брэндон Хартли. В 2018 году Даниил стал пилотом по развитию в Ferrari, а в 2019 в Toro Rosso ему решили дать второй шанс. Получится ли так и в этот раз – увидим через год.