Акмаль Ходжаниязов, младший брат защитника «Динамо-СПб» Джамала Ходжаниязова, мог стать хорошим вратарем, но реализовался в музыке — 14-летний вундеркинд стал финалистом главного музыкального проекта страны «Голос. Дети-5». С Акмалем Ходжаниязовым мы обязательно пообщаемся в ближайшее время, а пока о своем брате рассказывает защитник бело-голубых и молодежной сборной России Джамалдин Ходжаниязов. Когда Акмаль сделал выбор между футболом и музыкой? Каковы шансы талантливого исполнителя в финале «Голоса» и почему Ходжаниязов-старший не полетел со своей командой в Тюмень? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью «Спорту День за Днем».
Советую Акмалю не зацикливаться на результате финала
— Примите наши поздравления с выходом брата в финал детского «Голоса»! Какие эмоции испытывает ваша семья, переживая за Акмаля?
— Конечно, мы его всячески поддерживаем, но самые большие эмоции переживает именно Акмаль. Для него все в новинку, на подобном уровне он никогда не выступал, так что я прекрасно понимаю его состояние. Акмалю всего 14, он живет в Петербурге со мной и родителями, ездит в Москву на съемки и каждый раз очень волнуется.
— Как ваш брат чувствует себя внутри настоящего шоу-бизнеса?
— Он очень быстро прогрессирует, начав работать с большими специалистами в области музыки. Акмаль в восторге и от атмосферы — взахлеб рассказывает о съемках, репетициях, общении. Я прекрасно понимаю, что он находится в состоянии эйфории, но в то же время вижу, что к работе в проекте относится предельно серьезно.
— Акмаль репетирует в команде Басты. Что рассказывает о своем наставнике?
— По его словам, Баста настолько популярный, настолько и простой человек. С ним можно спокойно поговорить не только о музыке, но и в целом о жизни. Шансы в финале? Я советую Акмалю не зацикливаться на результате. Это как в футболе — если делать свое дело с душой и самоотдачей, все будет, как надо. В «Голосе» важно не победить, а показать максимум своего потенциала. Уверен, у Акмаля это получится!
— В интервью главным секретом своего успеха Акмаль назвал огромную работу над номером. Откуда в 14-летнем юноше такие адекватные рассуждения?
— В нем есть что-то такое глубокое, хотя его сложно назвать умудренным опытом человеком (улыбается). Акмаль — серьезный, скромный парень, и, как я уже отмечал, умеющий хорошо работать.
— Как и когда он всерьез увлекся музыкой?
— Не вспомню, в каком возрасте это произошло, но даже когда он был совсем маленьким, постоянно крутился перед зеркалом с подобием микрофона в руках. И пел, пел, пел! А когда начали готовиться к «Голосу», я нашел ему в Петербурге музыкальную студию, где он работает, можно сказать, профессионально.
— На ваш взгляд, для Акмаля «Голос» — часть его детской жизни или трамплин в шоу-индустрию?
— Я не знаю. Честно. Пока это только возможность показать себя на таком высоком уровне. Главное, что будет после проекта. Как он будет к себе относиться, как работать, какой выбор сделает — вот что важно.
— Как общается с вашим братом Дмитрий Нагиев?
— Нагиев общается со всеми участниками проекта, старается поддерживать боевой дух ребят. Советует не расслабляться, находит нужные слова. Но не скажу, что они часто пересекаются — так, только на записи. Вообще на проекте Акмаля поражает буквально все! Прекрасно помню, как он впервые выходил на сцену — бледный, как полотно! И только по мере выступления кровь вернулась в его лицо.
«Голос» — это только начало
— Ваш брат, как и вы, мог стать футболистом, но пошел по другому пути. В какой момент Акмаль сделал выбор между футболом и музыкой?
— Акмаль действительно параллельно занимался музыкой и футболом. Совмещать было непросто. В один из дней у него была игра на первенство района и важная репетиция. Именно тогда я ему и сказал: «Акмаль, пришло время выбирать. Тебе четырнадцать, пора определяться. Хочешь играть — ходи на футбол. Музыка? Давай профессионально заниматься вокалом». Сначала Акмаль сделал выбор в пользу футбола — он просто не мог подвести ребят и не приехать на игру. Но затем все-таки тяга к музыке перевесила.
— А в вашем детстве не было подобного выбора? Вы сами не увлекались музыкой?
— Нет, нет, я достаточно далеко от всего этого! И потом для занятия музыкой необходимы какие-то данные, а у меня они напрочь отсутствовали (смеется). А он, напротив, как включит музыку, так и утопает в ней!
— Какой музыкальный жанр Акмалю нравится больше всего?
— Поп-музыка. А любимый певец — Майкл Джексон. Он и поет, и танцует. Супер!
— Кто ездит в Москву поддерживать Акмаля?
— Мама. У меня, к сожалению, такой возможности нет — тренировки и игры выпадают как раз на выходные, когда Акмаль уезжает на съемки и репетиции.
— Что пожелаете брату перед финалом?
— Продолжать любить то, чем он занимается, независимо от успехов или неудач. Любовь к своему делу — это самое главное. И футболом, и музыкой надо заниматься искренне и с душой. И, повторюсь, совершенно не важно, как сложится финал. Это не конец его карьеры, а просто определенный этап. «Голос» — только начало, важно грамотно распорядится своим шансом. Стараюсь грамотно повлиять на Акмаля, чтобы все это он переживал менее болезненно.
— Публичность и внимание — серьезнейшее испытание для детской психики.
— Да, да, согласен с вами! Именно поэтому я и стараюсь быть с ним в постоянном контакте.
— Два слова о вас. Почему вы не полетели с «Динамо» в Тюмень?
— На предыгровой тренировке в Курске получил повреждение колена. Слава Богу, все обошлось — в понедельник сделал обследование, серьезных проблем нет. Через пару дней возобновлю тренировки. Матч с «Тюменью», к сожалению, пропущу, но к домашней игре с «Сибирью», надеюсь, буду готов. У нас сложный финиш, поэтому постараюсь восстановиться как можно быстрее, чтобы помочь команде.