• Большой брат в динамовской семье

    12.04.14 18:37

    Большой брат в динамовской семье - фото

    Фото: ФК «Динамо»

    В пятницу на подмосковной базе в Новогорске на специальной пресс-конференции состоялось официальное облачение в бело-голубые цвета нового главного тренера московского «Динамо» Станислава Черчесова.

    Черкните номерок Петреску!

    Первыми в конференц-зал динамовской базы вошли президент клуба Борис Ротенберг и спортивный директор Гурам Аджоев. Оба явно пребывали в приподнятом настроении.

    — Видите, какая солнечная на улице погода? — сказал, обращаясь к журналистам, Ротенберг. — Пусть с приходом Станислава Черчесова в «Динамо» всегда будет так же солнечно.

    Затем в зал пригласили главного виновника торжества, которому тут же, по сложившейся в клубе традиции, вручили динамовскую футболку, предложив сразу же ее надеть.

    — Фигура уже не та, — с улыбкой отреагировал Черчесов. — Но давайте попробую.

    Облачившись в игровую форму бело-голубых цветов, новоиспеченный наставник «Динамо» уже не снимал ее до конца пресс-конференции. И, надо сказать, эта футболка было вполне к лицу специалисту, значительная часть карьеры и жизни которого была связана совсем с другими, красно-белыми цветами…

    — Думаю, что у «Динамо» теперь многое будет связано со Станиславом Черчесовым, потому что его и наши амбиции совпадают, — сказал Ротенберг. — Именно такой тренер нам и нужен. Основу «Динамо» составляют российские футболисты, и им нужен тренер российского происхождения, который словом и делом может показать путь к вершинам. Это было наше общее — в том числе и Попечительского совета клуба — решение пригласить Черчесова. На данный момент он — один из лучших тренеров в России. Станислав Саламович — как большой брат, который пришел в нашу семью.

    — Нас со Станиславом связывает дружба, — продолжил Аджоев. — Когда он вчера провел первую тренировку, я с облегчением вздохнул, что теперь у нас есть человек, который будет толкать команду вперед. Пожелаю ему добра и побед. Ведь Станислав не скрывает, что мечтает попасть с командой в Лигу чемпионов, хочет подниматься выше и выше. Для нас многое значит, что новый тренер без переводчика сможет общаться с игроками. Ведь он знает английский, немецкий, русский и осетинский, поэтому никаких проблем в общении с футболистами не будет.

    — Спасибо, что оказали мне доверие и пригласили в большой клуб, — принял эстафету Черчесов. — Получил после этого назначения столько звонков со всего мира… Теперь нужно без громких заявлений, шаг за шагом, структурировать работу и двигаться дальше. Это мои жизненные принципы. Кстати, мой предшественник Дан Петреску — великолепный футболист, и то, что он сделал в «Динамо», заслуживает уважения. Он пришел в команду, когда у нее было ноль очков, а сейчас она стоит на высоком месте. Теперь выбор пал на меня, и есть идея позвонить Дану, пообщаться спокойно, чтобы не было никакого негатива.

     

    Затем последовал вопрос динамовскому президенту, не стало ли увольнение Петреску тем самым резким движением, которых руководство бело-голубых обещало не делать? Нельзя ли было потерпеть с отставкой до конца сезона?

    — Тренировки Дана были отличными, но у ребят не горели глаза, — посетовал Ротенберг. — Петреску не мог найти нужных слов, не мог зажечь команду эмоционально. Для этого не шапку оземь нужно было бросать, а словом зажигать. Становилось очевидно, что команде необходим специалист, знающий менталитет русского человека. И ждать до конца сезона было нельзя. Нужно было что-то кардинально поменять, и мы сделали, уверен, правильный шаг.

    — А сейчас у игроков глаза горят?
    — Вчера перед тренировкой посмотрел: топают, как гусята, опустив головы. Но уже через десять минут занятия видел, как Кокорин побежал, все остальные ожили. Так что, надеюсь, будет в порядке.

    После этого динамовский босс подчеркнул, что с Петреску в клубе расстались по-дружески. Даже напоследок обменялись номерами телефонов. И если Черчесов, как было сказано выше, захочет набрать Дана, номерок ему тут же дадут.

    Клюшки нет, но есть усы

    Разумеется, нового наставника «Динамо» не могли не спросить о почти детективной истории недельной давности, когда он был в шаге от подписания контракта со «Спартаком». На что Черчесов дипломатично ответил, что не видит смысла возвращаться в прошедшим событиям. Тем более что встреча была конфиденциальной.

    — Сейчас я в «Динамо», и буду, образно говоря, воевать под бело-голубым флагом, — констатировал новый рулевой.

    — В вашей карьере уже был один динамовский клуб — из Дрездена. Осталось ли у вас что-то из экипировки или атрибутики со времен выступлений за немецкий клуб? Не хотите ли передать что-то в клубный музей московского «Динамо»?
    — Давайте сразу расставим все точки над i. Я нанят на работу в «Динамо». Будучи всю жизнь в «Спартаке», невозможно за один день стать динамовцем. Да, теперь буду засыпать и просыпаться с мыслью, как сделать «Динамо» лучше. Перевернем лист и начнем работать. Надеюсь, ни спартаковских, ни динамовских болельщиков я не обидел. Что касается дрезденского «Динамо», у этого клуба цвета другие, желто-черные.

    После этого Станислав Саламович предложил вернуться к этому вопросу через несколько лет. Но при условии, если все эти годы он проработает главным тренером «Динамо» и сможет считать себя настолько же динамовцем, насколько и спартаковцем.

    Не обошлось на брифинге и без хоккейной тематики. У динамовского президента спросили, есть ли что-то общее, кроме усов, у нового главного тренера сборной России по хоккею Олега Знарока и Станислава Черчесова.

    — Они оба своими эмоциями могут завести подопечных, — ответил Ротенберг.

    — Но у меня клюшки нет! — в своем стиле вставил Черчесов.

    — Напомню вам только одну фразу, которую произнес Знарок: «В сборную возьму тех, кто будет зубами ловить шайбу!» Уверен, что Станислав Саламович будет мотивировать своих игроков примерно такими же способами.

    Спорт — это «здесь и сейчас»

    — Хотели бы видеть тренером «Спартака» Олега Романцева и сыграть против него?
    — Я благодарен судьбе, что и в 1989 году, и позже был в чемпионской команде Олега Ивановича, — отметил Черчесов. — И если бог даст, и возвращение Романцева в «Спартак» состоится, то я ничего против не имею. Идейно побороться со своим бывшим наставником — это тоже хороший стимул.

    — Вы никогда раньше не работали с игроками уровня Кураньи…
    — А у него что, четыре ноги и пять рук? Он еще в детский сад ходил и смотрел, как я в бундеслиге играю. Скоро игроки «Динамо» узнают, что у меня самый плохой характер. Футболисту любого уровню нужны руководитель, который все ему будет объяснять, причем на его родном языке, задание, которое он будет получать, и справедливая оценка его работы. А звезды — они только на небе. Две вещи мотивируют человека — страх и интерес. Моя задача сделать так, чтобы игрокам было страшно интересно.

    — А куда ходил еще один опытнейший игрок «Динамо» Андрей Воронин, когда вы играли в бундеслиге? И в какой форме он сейчас находится? — поинтересовался корреспондент «Спорта День за Днем».
    — Напрасно вы пытаетесь обидеть игроков, превознося мои заслуги. Воронин потихоньку справляется со своими болячками, голова у него светлая, и если будет в хорошей форме, может помочь команде. Потому что Андрей уже забил семь мячей, как те же Кокорин и Кураньи, хотя сыграл намного меньше их.

    — Насколько хорошо вы знаете игроков «Динамо»?
    — С «Амкаром» я два матча с ними сыграл — дома 2:1 выиграли, на выезде 0:2 проиграли. На 90 процентов знаю динамовцев как футболистов, а вот чисто по-человечески пока мало что о них могу сказать. Но пока специально не общаюсь, пусть привыкнут ко мне. Вопросы надо ставить правильные. Слова мужчинам не нужны — нужны дела.

    — Какие позиции в команде необходимо усилить?
    — Знаете, папочка с соответствующими наблюдениями и кандидатурами была со мной по приезду в Москву, но пока конкретно на эту тему с руководителями клуба не говорили. Не надо торопиться тратить лишние деньги. Потому что может оказаться, что тот, кто неважно играл, раскроется, и ты со своими покупками попадешь впросак. Есть спорт, а есть экономика. Ошибки надо минимизировать и там, и там.

    — Какие слова сказали футболистам «Динамо» на первой встрече?
    — Сказал, что они могут не поверить, но я рад их видеть.

    — Очертили для себя контуры игры и состава на оставшиеся шесть матчей чемпионата?
    — Сейчас мы, подобно минеру, не должны делать резких движений. Завтра уже буду обмениваться с футболистами взглядами, появятся какие-то соображения.

    — Кто будет основным вратарем? Видите Смолова в «Динамо»?
    — Меня точно в воротах не будет — даю гарантию. Смолов — сегодня игрок «Анжи», с лета будет игроком «Динамо». Я хотел в свое время его в «Терек» брать. Да, вот еще что хотел сказать по вратарской теме на примере Владимира Габулова. Существуют определенные принципы спортивные, мужские. Получить пощечину 0:4 от «Анжи» и не иметь возможности реабилитироваться — не самое комфортное состояние. У каждого спортсмена должна быть возможность «отмыться», потому что есть такая вещь, как самолюбие. Из этого буду исходить при определении голкипера на ближайший матч, разумеется, с учетом готовности каждого из вратарей.

    — Вопрос Гураму Аджоеву. Любой главный тренер, вступивший в должность, неизбежно приближается к своей отставке. Ваши дружеские отношения не будут мешать принятию решения об отставке Черчесова, когда придет срок?
    — А почему вы говорите об отставке? А если его «Милан» пригласит или «Ювентус»? Станислав постоянно растет как тренер. После «Спартака» он не раз доказал, на что способен. А наша дружба всегда останется дружбой.

    — Станислав Саламович, хватит ли вам двух лет для создания в «Динамо» конкурентоспособной команды?
    — Пятилетними планами жить не собираюсь, потому что спорт — это здесь и сейчас. Взять два предыдущих клуба: в «Амкаре» я работал восемь месяцев, в «Тереке» — полтора года, и в обоих случаях команду удалось собрать. Так что двух лет вполне достаточно.

    Новогорск


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»