Подготовку к сезону армейцы форсировали: команде перед матчем Лиги Европы с ПАОКом удалось провести всего два тренировочных сбора. Правда, прошли они в ударных темпах. И в почетных условиях.
Тень Дзагоева
На доске звездных клиентов (Star Board) в белекском отеле «Спайс» заблаговременно расчищены две позиции. Доска, кстати, примечательная: артистов здесь ровно столько же, сколько фигуристов: Ирина Слуцкая соседствует с Филиппом Киркоровым и не жалуется, а Тотьмянина с Марининым расположились в теплой компании местного исполнителя этнической музыки. Футбол на доске представлен пока всего двумя персонажами — голкипер Дмитрий Хомич и форвард Роман Павлюченко сфотографированы в одинаковых позах, оба у бассейна. Нетрудно догадаться, что две новые позиции на поле гордости — для Хонды — Вагнера и их команды.
ЦСКА покидает Турцию, и последний контрольный матч команды собирает добрую часть персонала отеля и все тех же многочисленных зрителей из числа людей футбольных. Саранская «Мордовия» — крепкий середняк первой лиги — команда не без проблем. Но и состав ЦСКА, мягко говоря, экспериментальный: помимо многочисленных «сборников», отправившихся по своим национальным командам, у армейцев большая группа восстанавливающихся и просто отдыхающих. Вагнер и Хонда, которые по-прежнему в расположении команды, так и не появились даже у бровки. Зато обнаружился там весьма неожиданный персонаж, подозрительно похожий на Дзагоева. Поначалу казалось, что это его старший брат Гела, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что Алан.
— Прилетел вчера ночью, — смущаясь, говорит невыспавшийся толком Дзагоев. — Играть мне пока нельзя, вот и в сборной, получив снимок, пришли к выводу, что лучше не рисковать. Ушиб, полученный в игре с «Томью», оказался как не ко времени, так и, можно сказать, удачным: врачи говорят, придись удар сантиметром ниже — и полетели бы «кресты». Так что даже не знаю, радоваться или огорчаться.
Не знает, к слову, и Леонид Слуцкий:
— Когда игроки получают травмы незадолго до ответственных матчей, бывает, что сижу думаю над изменением состава, и подкрадывается такая предательская мыслишка: а вот лучше бы не этот игрок травму получил, а другой, менее важный и менее незаменимый. Но потом прикидываешь все за и против — и получается, что очень и очень жалко терять из обоймы любого. Может быть, потому что у нас очень и очень классные игроки.
В ЦСКА появился Жуниньо
Конечно, последний контрольный матч, сыгранный ЦСКА на втором сборе, никак не иллюстрирует данные Слуцким характеристики, ибо на поле свобода действий доверена была дублерам, подкрепленным для игровой практики Рахимичем, Шемберасом и Алдониным. Поначалу ничего сверхординарного не происходило: класс ветеранов давал о себе знать, и уже на 23-й минуте Алдонин вывел вперед свою команду, реализовав пенальти. Но саранцы после гола словно воодушевились и тут же соорудили свой… дубль: с разницей в две минуты Анатолий Герк дважды заставил Чепчугова вытаскивать мяч из сетки. Как докричаться до резервистов, допускающих одну позиционную ошибку за другой, Леонид Слуцкий уже и не знал.
— Твою мать!.. — звучало с бровки в направлении поля. А потом наставник в отчаянии поднял голову к лазурному небу и извинился.— Прости, Господи!
В положении проигрывающего ЦСКА отправился за кулисы, на перерыв. А после случился перелом в матче: с самых первых минут второго тайма подопечные Слуцкого заиграли кружевно да красиво, за что им тут же воздалось. Блестящий гол со штрафного, метров с 35 в исполнении Панченко на 50-й минуте заставил бровку восторженно вздохнуть. Аплодировала и тренерская скамья.
— Вот так так! — прокричал в шутку Слуцкий. — Что это за Жуниньо Пернамбукано появился у нас в составе? Срочно сообщите мне все его данные!
Молодым игрокам такое ободрение, понятное дело, понравилось. Но вдохновение длилось всего несколько минут, затем «Мордовия» снова перехватила преимущество и отвоевала отданную было территорию. Наконец на 71-й минуте все усилия воплотились в гол — вывел гостей вперед Руслан Мухаметшин. Разочарованию собравшихся у бровки не было предела: все уже как-то привыкли к тому, что ЦСКА не проигрывает, а тут такое. С тренерской саранской скамьи между тем велся жесточайший контроль за всеми фигурантами футбольного дела.
— Судья! Что они тебе подлили в воду в перерыве? — кричал Федор Щербаченко, обращаясь к главному арбитру. — Ты где там, спрашивается, фол увидел? Суди честно!
Между тем армейцы старались обновить состав и переломить ход матча. Но и «старенькие» и «новенькие» очень быстро сажали свои футбольные батарейки на установившейся в полдень жаре: термометры на солнце показывали + 26.
— Еще две минутки, ребята, — обращался к утомленным солнцем резервистам Слуцкий. — Проведите еще одну атаку, и все — по домам.
Ни на полноценные действия, ни на предпосылки к ним игроков уже не хватило. Формально завершил ЦСКА сбор поражением от команды дивизионом ниже. Ну а объективно выиграли саранцы у резервистов армейского клуба.
— В целом работой на сборе удовлетворен полностью, — прокомментировал Леонид Слуцкий итоги. — Необходимый объем выполнили, играли в напряженном графике практически через день и, несмотря на отсутствие лидеров — Вагнера, Хонды и Дзагоева, — показывали содержательный футбол. В общем, подготовка к матчу Лиги Европы с ПАОКом прошла на планируемом нами уровне. Теперь осталось уповать, что из своих национальных сборных наши игроки вернутся целыми и невредимыми.
Поздним вечером чартерный борт ЦСКА взял курс на Москву. С полупустым салоном. Остальные присоединятся уже дома.
Белек