Не зря Александр Овечкин темнил, пытаясь до последнего скрыть характер своей травмы, полученной в игре группового этапа чемпионата мира с немцами. «Там не колено, там другое», – запутывал Ови. Все думали – хитрит Александр, вводя в заблуждение будущих соперников. Практика, широко распространенная в НХЛ с их размытыми формулировками травм «верхней» или «нижней» частей тела. Смысл понятен: нельзя давать врагу сведения о своих болевых точках, иначе давить будут именно на них.
В Минске же Ови главным образом пытался пустить пыль в глаза не столько конкурентам, сколько вашингтонским «шпионам». Следили за своей главной хоккейной звездой из американской столицы внимательно – особенно после того, как узнали о полученной российским капитаном травме ноги.
Было ясно, что у Овечкина – как бы он не «пылил» – что-то с коленом. Но что? Помните, как в «Брильянтовой руке» – «У тебя там не открытый, а закрытый перелом».
Бриллиантовые у Ови – учитывая размер его контракта – и руки, и ноги. На деле же у Александра с его коленом все было гораздо серьезнее, чем сам игрок и Олег Знарок пытались показать. Не простой ушиб, а, по информации, имеющейся у «Спорта День за Днем», 15-процентный разрыв связки колена.
Диагноз серьезный. Узнай о нем в Вашингтоне, Овечкину поставили бы ультиматум: либо он прекращает выступления на чемпионате мира, либо «попадает» на серьезные «бабки». Да что там деньги! Овечкин рисковал всей своей карьерой – в случае повторного жесткого удара по больному колену. Учитывая, как грубо и порой грязно действовали против сборной России финны и шведы, рисковал Александр сильно. Понимал все Овечкин, знал…
Знал, но молчал. Как и Знарок – наш российский знаток. Всех убедили, что травма несерьезная, а оказалось, вон оно как, Валерьич… Бог знает, сколько потребовалось мужества – от Овечкина и Знарока, который для Александра как второй отец – чтобы принять рискованное решение. И ведь это не Олимпиада, а всего лишь чемпионат мира. Знарок вообще-то человек рисковый, да и Овечкин такой же. К счастью, все обошлось: минское золото-брильянты Ови добыл без гипса.
Ну а вообще вся эта история – лучшая иллюстрация командного духа российской дружины в Минске. Тут – один за всех, и все за одного. Русские на войне друг друга не бросают.