Бывший нападающий «Зенита» Сердар Азмун готов закончить карьеру в сборной Ирана. И дело совсем не в физической форме или нежелании играть за национальную команду, а в гражданской позиции. Футболист не исключает, что из-за нее его отлучат от сборной, но решил рискнуть.
Азмун высказал свое мнение о трагической ситуации с 22-летней иранской студенткой Махсы Амини. Девушка погибла из-за травм, полученных после ареста за неправильное ношение хиджаба.
«По правилам национальной команды нам запрещается высказываться, пока не закончится сбор, но я больше не могу молчать. Если за это меня исключат из сборной, эта жертва не стоит одного волоса с головы иранской женщины. Этот пост ни в коем случае не будет удален. Позор вам за то, как легко вы убиваете людей. Вперед, иранские женщины», – написал Азмун в одной из своих соцсетей.
Несмотря на обещание, Сердар все-таки удалил этот пост. Правда, вместе со всеми остальными – его профиль сейчас пуст. Он даже заменил главную фотографию на черный фон.
Этот поступок Азмуна расценили неоднозначно. Одни поддержали его и выразили свое уважение, а другие – напомнили, что кому-кому, но точно не ему говорить о правах женщин. А все дело в его собственной личной истории. Бывшая девушка Азмуна, Алия, заявила, что родила от футболиста ребенка, которого он отказывается признавать.
Пара познакомилась в Казани в 2018 году, когда Сердар играл за «Рубин», и продолжила встречаться после перехода нападающего в «Зенит». Но вскоре после того, как Алия забеременела, они расстались, и договориться полюбовно не получилось. Азмун отказался признавать отцовство и выплачивать алименты в полном объеме. По данным «Петербургского дневника», каждый месяц он отправлял на содержание ребенка 12 тысяч рублей.
Когда же стало понятно, что Сердар вот-вот покинет «Зенит» и уедет из России, девушка решила действовать, пока у нее еще есть шанс восстановить справедливость и привлечь иранца к ответственности. Она подала на Азмуна иск с целью установления отцовства и взыскания с него алиментов.
Но процесс затянулся, и Сердар уехал в Германию. Он должен был пройти процедуру установления отцовства, но в России так и не появился, что по закону стало основанием для автоматического вынесения вердикта в пользу Алии. Сторона Азмуна настаивала, что он не смог прилететь из-за логистических проблем, но адвокат девушки считает, что с пересадками это вполне возможно. Как говорится, было бы желание.
Суд обязал Сердара выплачивать Алие четверть доходов, это около 700 тысяч евро, но толку от этого никакого. После вердикта Азмун вообще перестал отправлять на содержание дочери хоть какие-то деньги и подал жалобу на решение суда.
«Я не ожидала от Сердара такой жестокости. Напоказ он готов помогать всем: и детям, и инвалидам, и нуждающимся. Главное, чтобы присутствовали камеры и журналисты. А в реальной жизни сначала говорит: «Да, рожай, я буду помогать». Говорит: «Я мужчина и буду обеспечивать свою дочь всю жизнь, а не только 18 лет». А по факту оставляет нас вообще без копейки», – заявила Алия «Спорт-Экспрессу».
Да, на данный момент неизвестно, действительно ли Сердар – отец девочки, но такое поведение его совсем не красит. Он бегает и от своего предполагаемого ребенка, и от его матери. Чем они хуже тех женщин, за чьи права он решил побороться? Ничем.
Фото: EPA / VOSTOCK Photo