Артему Дзюбе верить можно: «ядовитое» кино он не посоветует, скорее, что-то в своем стиле – безудержно катящееся с горы. «Его» фильмы помогают отключиться, так что в рейтинге полезности люди, пребывающие в суровых думах, могут их поставить на высокие места.
Дзюба, нетрудно догадаться, любит комедии. А они (все тексты на эту тему – исключительно личное мнение автора, над которым можно посмеяться в комментариях) должны быть смешными без оговорок и ссылок на мудрый замысел режиссера. Лучше комедия, от которой хочется ржать, расслабляя лицо, чем осторожный юмор, после которого это самое лицо вытягивается и таким остается. Американцы умеют оторваться, но всегда хорошо, чтобы за юмор отвечали англичане.
Артем посоветовал «Джентльменов» и он не оригинален в своем выборе. Фильм Гая Ричи был заявлен, как одно из главных порождений «Мирамакса» в 2019-м. Но громкие объявления и даже врученные премии «Оскар» давно не означают автоматом, что все это заслужило действительно великое кино. Первые минут десять «Джентльменов» также напрягли. Когда появился обвешанный седой бородой старый плейбой Хью Грант и показалось, что он слишком старается закрепиться в серьезном кино. Еще бы всю карьеру он вырабатывает выражение лица ловеласа, наступившего при даме в какашку, а тут целый гангстерский фильм!
Кино, выстроенное на примочках, вроде графики, ускоренной-замедленной съемке и опереточных номерах, вызывает у меня желание начать копаться в смартфоне. Танцы «темнокожих атлетов» из «Джентльменов» к ним относятся. И хотя понятно, что без рэпачка скоро и опера не зайдет, я погрустнел. Примерно то же самое, когда Шнур в очках и тройке ходит по Третьяковской галерее и представляет народное вече, которое вдруг решило поговорить об искусстве. Хорошо, что к этому моменту уже появился Мэттью Макконахи.
Он долго был как все, но сейчас что ни фильм, то он крут. Старение делает многих актеров сильнее, чем в молодости (но точно не Хью Гранта), Мэттью стал монументален, так что роль серьезного, но благородного (никакого кокса и тем более героина!) торговца наркотиками далась ему, как зубочистка с сыром и оливкой. Макконахи – первое положительное впечатление, которое оставляет смотреть «Джентльменов». Но дальше раскрывается не сильно раскрученный Чарльз Ханнэм.
Пока «консильери» Мэкконахи сидит в кофтюне у печи и слушает вкрадчивые речи Хью Гранта, его козлиная борода вызывает подозрение. Но стоит ему допросить обдолбанных малолеток в панельном доме «где-то в Лондоне», а потом рывком достать из-за спины ручной пулемет, сразу растет уважение. Превращение из комнатной мяфы в супермэна удается идеально. Но здесь не обходится без превосходной роли второго плана.
Колин Фаррелл – чемпион мира по исполнению душевных полудебилов. В «Джентльменах» он на «десять с плюсом» справляется с ролью крутого душевного полудебила, без которого не было бы победы добра над злом. Ирландец со своими вечно поднятыми густыми бровками словно брошен в любимый терновый куст – кажется, ради этой роли тренера по боксу он добровольно согласился отбить себе голову. Именно он произносит самую неполиткорректную фразу: «Если ты черный, и ты – урод, то что в этом обидного?». Гай Ричи, как и все сильные мира, не боится: смешнее всех в его фильме выглядят китайские гангстеры (куда без поблевать?) да и выходцы из России. Но кто, кроме Колина Фаррелла, может сделать самое обидное смешным?
Кстати, в конце свои пять баллов получает и Хью Грант. Становится понятно, почему он так старательно косил под Майкла Дугласа – его герой пытался быть крутым, таким себя и считал, но закончил, как полный придурок. Просто потому, что в фильме есть Макконахи и Фаррелл.
Фильм от Дзюбы – не шедевр. Но очень хороший вариант для вечера, когда весь абсурд прошедшего дня позади. На «четыре с плюсом».