У меня нет слов, надо было подготовиться - это называется.
Под окном бродят толпы людей и кричат: "Россия! Россия!"
Дети не могут заснуть.
Сам я не могу говорить по телефону, так как сорвал голос.
Голландия уничтожена, раздавлена. Гус Хиддинк потрепал Марко ван Бастена как мальчишку: учись, мол, студент! А походка у ван Бастена очень смешна: спина откинута, ноги - как у балеруна. Да-да именно так он ходил по полю в футболке "Милана" и сборной Голландии двадцать лет назад. И его гол Ринату Дасаеву в финале чемпионата Европы 1988 года был великолепен. Как играла тогда сборная СССР! Ее до сих пор вспоминает весь мир. Потому что после нее у нас не было никакого футбола, можно сказать.
И вот он... вернулся, хотел сказать.... Но - нет! Это другой футбол, это новый! Это просто праздник какой-то, а не футбол! Тогда была - бац! контратака - и Василий Рац забивает гол. А
это же симфония! Опера! "Шелкунчик"! "Лебединое озеро!"
Я был в Амстердаме в начале 2007-го, когда голландцы "разорвали" наших 4:1. Тогда все говорили, зачем Хиддинк использует в защите Жиркова, а Хиддинк думал. Он думал, когда мы не смогли обыграть Израиль. Он думал, когда проиграли на чемпионате Европы Испании - 1:4.и вот он придумал. Мы несем Голландию, страшную Голландию, которая разделалась, как это модно говорить, с чемпионами и вице-чемпионами мира в групповом турнире. Мы ее переигрываем по-шахматному, легкоатлетически, борцовски и просто по-футбольному. Ван Нистелрой забивает с четвертого раз после штрафного головой. Еще паратройка опасных ударов Снейдера. Все! Это все, что мы даем сделать "великой" Голландии. Взамен - куча комбинаций, бронебойный Колодин, вездесущий Жирков, невероятный Семак и... восхитительный - эпитеты можно продолжать, открывая словарь синонимов русского языка - Аршавин. Аршавин! Аршавин! Аршавин! Аршавин!
Держите его, Ойер, Маиттийсен, Мельберг, Деллас - кто там еще - держите всем хором, у вас все равно ничего не получится. Потому что Аршавин - это не Нистелрой, не Роналду, не Модрич, не Тьерри - это все вместе, и это лучше. И нам повезло, что это наше.
Спасибо, Андрей и - прощай! Этим матчем ты продал себя на Запад. И, как всегда позаботился не только о себе, но и о к команде.
Мои родные не всегда понимали, чем я занимался все эти 17 лет. Но вот вчера (сегодня ночью даже) они, по крайней мере, поняли, что это было не зря.
Занимался я спортивной журналистикой. Писал, в основном, про футбол. Смеялся порой сам над собой. А теперь понял - футбол-то у нас есть.
Просто от нас его долго прятали.
А Хиддинк пришел и показал. Всем.
.