Ей 17, она в полуфинале ‹‹Ролан Гаррос››. Сегодня без проблем обыграла Симону Халеп. Дальше – австралийка Эшли Барти. Не такая уж звезда, хотя соперница не из простых. Но победа в Париже уже не кажется невероятной. Впереди не видно глыб вроде Серены или Наоми, а Халеп уже осталась за спиной.
Аманду Анисимову упорно называют новой Шараповой. Некоторые – Курниковой, но это не очень популярный вариант. Мало кто помнит Курникову, по крайней мере в сегодняшней России. Шарапову еще помнят, хотя ее теннисное время кончилось.
Женский теннис уже несколько лет в странном состоянии. Королевы Серена и Мария увяли. Уильямс превратилась в карикатурную истеричку, Шарапова после допинга так и не смогла нормально вернуться и все больше занимается бизнесом. Было много других личностей и вместе с ними, и после них. Звание первой ракетки превратилось в проходной двор. Все, кто хотел, успели выскочить, покрутиться и отправиться обратно к серой массе.
Мы ждем чего-то нового. Наоми Осака? Пожалуй, но хочется кого-то более конфликтного, необычного, экстремального. Что-то должно вызывать эмоции, сейчас их просто нет.
Станет ли Аманда Анисимова такой яркой страницей? Пока это загадка, для начала надо выиграть первый Большой шлем.
Но как минимум перестаньте сравнивать ее с Шараповой. Это просто абсурд. Прав ее тренер Ник Савиано: «Надеюсь, она продолжит развиваться и станет не второй Шараповой, а первой Анисимовой». Это правильный подход. И справедливый, потому что Аманда – вообще не Маша.
1. Она не русская американка. Она американка, хоть и знает русский язык. Родилась в США (Нью-Джерси). Родители – русские, но Анисимова ни разу не была в наших краях.
2. В ее биографии нет надрыва, как у Маши, которую отец изъял у матери и поехал покорять мир за океаном. Аманда – просто теннисный ребенок. Сначала ее тренировали родители, а до профессионального тура доводил Ник Савиано. И здесь тоже есть нюанс. Савиано вырастил Эжени Бушар – врага Шараповой. А ведь мы помним, что Бушар тоже долгое время называли новой Шараповой и даже путали в журналах.
3. Аманда – универсальный современный игрок. Некоторые навыки развиты лучше других, но вообще у Анисимовой почти нет слабых мест. Шарапова – теннисистка старого стиля. Бей плоско и сильно. Сейчас так можно стабильно побеждать, только если ты мужчина или Серена.
4. Помните Машу в 17 лет? Девушка с внешностью из русской сказки. С какой-то спрятанной трагедией. С инстинктом убийцы. Все-таки Анисимова совсем не такая. Да и время поменялось. За немногословной Шараповой всегда чувствовалась какая-то загадка, тайна. Сегодня все теннисистки ведут Instagram – и никаких загадок не остается.
5. Шарапова встречалась с юным Димитровым. Анисимова, похоже, выбрала опытного Кирьоса. Хотя кто из них психологически моложе – вопрос.
6. – Я никогда не думала о том, чтобы представлять на соревнованиях Россию, – это слова Анисимовой в интервью The New York Times. Шарапова никогда не думала представлять Америку.
7. Как-то на день рождения Анисимова попросила постер Шараповой. И решила, что когда-нибудь обыграет ее. У Марии кумиров не было. Когда она впервые увидел сестер Уильямс – разве что разозлилась, что они уже знамениты и побеждают, а она пока нет.
8. Наконец, Анисимова хочет закончить онлайн-колледж и работать в медицине. Шарапова явно амбициознее. Она создала мощный бизнес и не собирается уходить в тень, когда все-таки решит официально завершить карьеру.
Все это только на руку Анисимовой. У нее должен быть собственный портрет. Шарапова уже стала Дорианом Греем для многих. Юные девочки-новые-шараповы приходили и уходили, а Мария оставалась такой же Шараповой, какой была.
Хотелось бы сказать такое про Анисимову лет через 13.