В последнем романе Бориса Акунина один из героев, получив по голове от хулигана, становится полной противоположностью самому себе, превратившись из милого профессора-литературоведа в развязного извращенца. Судя по высказываниям генерального менеджера «Коламбуса» Дуга Маклина, он подозревает, что с Николаем Жердевым в России приключилось какое-то схожее медицинское недоразумение.
Еще совсем недавно Маклин и его команда юристов прилагали титанические усилия и тратили колоссальные деньги ($600 тыс.), чтобы вытащить Жердева из России и дать хоккеисту шанс заиграть в НХЛ. Теперь ситуация в корне изменилась. Жердев грозит «синим жакетам», что если они не увеличат свои контрактные предложения, то он с удовольствием проведет наступающий сезон в подмосковном «Химике».
Жердев является ограниченно свободным агентом и поэтому имеет право соглашаться или не соглашаться с предложениями «Коламбуса». Тем не менее побег из НХЛ, предпринятый бывшим «беглецом» из России, похоже, ставит североамериканских обозревателей в тупик куда больше, чем попытки Евгения Малкина оказаться в «Питтсбурге».
Жердевское стремление проследовать в обратном направлении, да еще разругавшись со своим клубом, здесь воспринимается как очередное русское чудачество. Кажется, еще чуть-чуть – и нас вообще перестанут воспринимать серьезно – договора с НХЛ нет, одни бегут из России в НХЛ, другие – из НХЛ в Россию. Везде идет спокойное межсезонье, а русские угомониться не могут.
Маклин заявил, что от своего первоначального предложения – в миллион с небольшим долларов за один год или 3,5 миллиона за двухлетний контракт – он отходить не собирается. Тем более что данные суммы взяты не с потолка, а вычислены в сравнении с другими игроками, показавшими схожую с Жердевым статистику в НХЛ. Более того, если к началу тренировочного лагеря вопрос с контрактом не разрешится, россиянина в «Коламбусе» не будет вообще. Нарушать командный микроклимат Маклин не собирается.
«Лагерь» Жердева, в свою очередь, предложения «Коламбуса» рассматривать даже не хочет и предлагает хоккеисту провести год в России – до того, как он станет неограниченно свободным агентом и получит возможность самостоятельно выбрать команду в НХЛ.
Как бы ни закончились переговоры, на репутации российского хоккея опять образовалось огромное грязное пятно. Разговаривать с нами как с серьезными партнерами за океаном, похоже, хотят все меньше и меньше.