Андрей Бухлицкий, теперь уже лучший вратарь мира, держался скромно. Как будто не было громкого триумфа в Италии, не было выступлений за «Барселону» на клубном первенстве планеты...
В меня вселился Месси
— Не думал никогда, что надену майку «Барселоны», – признался Андрей. – Если уж вы напомнили, в этом было что-то особенное. На первой тренировке после возвращения с клубного чемпионата сразу стал таким техничным! Можно сказать, в меня вселился Месси (улыбается).
— Испанцы больше не выходили на связь?
— Пока нет. Как такового первенства Испании не существует. «Барселону» как проект представили для клубного чемпионата мира. Если что-то подобное и произойдет, то в следующем году.
— Мы, значит, в этом плане впереди Испании?
— Я бы поправил – впереди планеты всей. На данный момент у нас проводится лучший чемпионат по всем составляющим – по качеству игры, по организации, по финансам. Однозначно!
— Много слышал об итальянском чемпионате…
— Там было два дивизиона по шестнадцать команд. Серьезное, доложу вам, соревнование! Но финансовый кризис конкретно зацепил Европу. Количество клубов после финансовых неурядиц резко сократилось. Если бы года три назад спросили, я бы ответил, что Италия – запредельный уровень. Но сейчас они переживают спад. Впрочем, как и Украина.
— Правда ли, что в свое время мы у украинцев учились?
— Конечно. Те же бразильцы к ним приезжали раньше, чем к нам. Мы у всех учились лет шесть назад. Например, испанцы, в то время действующие игроки сборной, также помогали. Вообще же в пляжном футболе все друг у друга учатся.
— Даже бразильцы?
— Да они у нас комбинации, скажем так, заимствуют! Ну и мы что-то подсматриваем, а если нравится – перенимаем и переиначиваем на свой лад. Ничего зазорного в этом нет. Так что победу на чемпионате мира нужно рассматривать как планомерную работу в течение шести лет.
— Не как чудо?
— Нет, к этому успеху мы шли целенаправленно. На четвертый чемпионат мира приехали не туристами, а реальной силой. Не просто голые эмоции и физика! Мы и тактически выглядели сильнее.
Шоу для зрителей
— Как-то изменилась жизнь после победы?
— Нет, но в общем мы готовы к тому, что пресса нами заинтересовалась. Я за всех ребят скажу: никто из нас не против задействовать этот ресурс. Не хватает людям радости. Как-то собрался фильм посмотреть по телевизору – везде ужасы и триллеры. Мы же принесем улыбки – вместе с солнцем и песком.
— После победы в Италии, наверное, соперники будут с удвоенной энергией против вас играть?
— Конечно, против чемпионов мира все выходят с двойным или тройным настроем. Те же бразильцы, например, захотят реванш взять.
— Как они, к слову, отреагировали на поражение?
— Я их видел недавно на тренировке за «Строгино». Чуть ли не рычат (смеется), улыбаются, правда, но – сквозь зубы.
— Понимают, что теперь вы – законодатели мод в пляжном футболе?
— Михаил Лихачёв после турнира остался в Равенне на тренерский семинар. Там нашу игру в один голос назвали футболом будущего. И до этого, в принципе, понимали, что делаем что-то иначе.
В той же Италии как раз крутили ретро-съемки. Тот футбол, если не видели, основан на финтах и персоналиях а-ля Марадона. Сколь красиво, столь и медленно. Пляжные бразильцы действуют в таком же стиле. Спектакль! Мы же взяли свое за счет темпа.
— Как думаете, бразильцы перестроятся?
— Куда им деваться! Никто не любит проигрывать, а особенно бразильцы. Все же они очень хитрые ребята.
— Не находите, что романтика в пляжном футболе теперь исчезла?
— Вряд ли. Мы ведь не убили романтику. Мы колею изменили. И это вполне объяснимо: пляжный футбол стал уже полноценным видом спортом. Шоу, мне кажется, если и остается, то для зрителей.
— Удалось отдохнуть?
— Ни дня. Начиная с лета – сплошной нон-стоп. Может, и к лучшему. Если взять паузу, потом не соберешься. Я уже тренируюсь. Можно, конечно, расслабиться и отбросить перчатки в сторону. Но вряд ли это правильно.
Не все от нас зависит
— Ваш успех автоматически соотнесли с положением дел в «большом» футболе.
— Ну как можно одно с другим сравнивать!
— Николай Писарев однажды заметил, что Андрей Аршавин даже ослабил бы пляжную сборную.
— Не думаю, что у него возникли бы проблемы с техникой. Но, безусловно, пришлось бы какое-то время «повариться». Я и сам месяца три перестраивался с «большого» футбола на пляжный.
— Вы за «большим братом» следите?
— Если только поверхностно. Мне ребята чаще рассказывают как там и что. Какие-то знаковые матчи, конечно, стараюсь не пропускать. Но в основной массе крайне мало интересуюсь «большим» футболом.
— А основная масса – пляжным?
— Надеюсь, мы все-таки третьи – после футбола и хоккея. Правда, здесь не только от нас все зависит. Нам не хватает полноценного пляжного комплекса. Я знаю, в Питере такой стоит. Но он нужен и в Москве, и в каждом городе, где культивируют пляжный футбол. На песке фундамент не возводят.
— Лично вам чего теперь не хватает?
— Если смотреть на перспективу, то выделю три вехи: выиграть клубный Мундиалито, защитить титул чемпионов мира и успешно выступить на Олимпиаде. Надеюсь, в скором времени пляжный футбол войдет в олимпийскую программу.