С Андреем Рычаговым мы знакомы, как говорят, со времен Царя-Гороха. Вот только видимся не так часто. Помню его первые матчи за СКА, когда он был молодым и подающим надежды парнем, а теперь ведет за собой молодежь будучи одним из самых опытных игроков в команде «СКА-Нева».
— Рада вас видеть!
— Взаимно (улыбается).
— Расстроились, что проиграли?
— Это игра. Всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.
— Ваши одноклубники жаловались на лед. Говорят, он в «Юбилейном» вязкий?
— Дело не в этом. Здесь везде наш, питерский, родной лед. Хотя, конечно, может быть мы немного отвыкли. Народа много, жарко. И все-таки это не то, на что действительно надо обращать внимание. Тем более, мы об этом знали.
— Тогда в чем дело? Почему проиграли?
— Допустили ошибки и прежде всего персональные. Из-за чего пропустили несколько шайб. Потом не хватило времени отыграться.
— После первого поражения какие-то выводы сделали?
— Мы постоянно работаем над ошибками.
— Стиль игры похож?
— Очень даже. Команды быстрые, темп игры высокий. Атакующий хоккей, постоянное давление на ворота, много бросков. Победит тот, кто кого перетерпит.
— После того, как главная команда армейцев — СКА — вылетела из розыгрыша Кубка Гагарина, особенно важно выиграть Кубок Перова?
— Никакого значения не имеет. У каждой команды системы СКА свой главный трофей. Жалко, что главная команда вылетела. Мы следили за их выступлением по мере возможностей. Было приятно видеть, что и на наших матчах с «Динамо» присутствовало руководство команды.
— Хорошее у вас зрение…
— Мы на самом деле всех видим. Родных, близких, болельщиков…Тем более, что в «Юбилейном» все знакомо.
— Не скучаете по старой арене?
— У нас теперь своя арена — мирового уровня. Шикарный комплекс «Хоккейный Город». Сейчас приедете в гости, посмотрите.
— Сегодня шайбу забросил Егор Рыков, который усилил команду после того, как закончила выступление главная команда СКА. А вдруг еще Шипачева дадут?
— А, может, и дадут?
— Вы серьезно?
— Не знаю. Не располагаю такой информацией, но было бы интересно если бы он сыграл.
— Вы ведь уже давно в команде, как говорят в армии «дед». Как вам роль лидера?
— Не стараюсь себя позиционировать как «дед». Мы все делаем одно дело и все равны. Я ни на кого не кричу, не ругаюсь. Могу что-то грозно сказать, но без негативных эмоций. Прошел большую школу хоккея и знаю, что не на всех такое жесткое давление хорошо действует. Может возникнуть паника. Поэтому считаю, что лучше поддерживать людей.
— Вас удило, что за два года у «Динамо» появился свой болельщик и на матчах полные трибуны?
— Удивило, не скрою. Как вам это удалось? Кто эти люди? На самом деле, вы молодцы. «Динамо» — прогрессирующая структура. Еще одна боевая единица в Петербурге, как мы видим очень высокого класса.
— Радует, что болельщики двух команд ведут себя очень культурно…
— Питерские болельщики, и этим все сказано. Их всегда отличало уважение к сопернику. Так и должно быть.