Из главных, как принято считать, дел мужчины на земле — посадить дерево, вырастить сына, построить дом — Андрей Алтыбармакян этим летом выполнил одно: закопал рядом с «Хоккейным городом» саженец липы. А еще к 20 годам форвард «системы» СКА научился управлять машиной отечественного производства — а это тоже непросто. Впрочем, не исключено, что это хитрый расчет Андрея — отечественный автопром требует в управлении собой недюжих физических усилий, что для спортсмена плюс. Своего рода дополнительная физическая нагрузка, распространяющаяся даже в межсезонье.
Алтыбармакян не первый год проходит предсезонку вместе с основным составом СКА. «Ладой» рулить, говорит, проще. Даже не знаю, верить этому утверждению…
— У кого, Андрей, тяжелей «предсезонка»: у Олега Знарка или Ильи Воробьева?
— Сравнивать сложно. У каждого тренера свой подход, своя система, исходя из которой и строится программа предсезонной подготовки. В этот раз, например, было больше занятий в зале. У Олега Валерьевича чаще бегали.
— Где, кстати, бегается проще: в черте города, вокруг «Хоккейного города», или за городом? Игроки СКА и там, и там этим летом успели побегать.
— Попроще, наверное, за городом. Воздух посвежее — дышится легче. А так нам без разницы: мы ж спортсмены-хоккеисты, должны ко всему приспосабливаться.
— Собственную летнюю подготовку как-то изменили? Вижу, вы пошире за лето стали…
— Особо ничего не менял. Просто каждый год стремлюсь становиться лучше — прогрессировать. Это нормальный процесс. По хоккейным, да и человеческим меркам я еще молод. И каждый год нужно становиться лучше.
— Лучше становитесь, а по-прежнему на «четырнадцатых» «Жигулях» ездите. На клубной парковке, кстати, не «мерседесы» всякие в глаза бросаются в первую очередь, а ваша «Лада седан». Вернее, «Лада хэтчбек»!
— Классно же! Сразу узнают: «О, Алтыбармакян приехал!» Правда, охранники на въезде в Ледовый иногда не хотят пускать. Приходится объяснять, что у меня просто «особенная машина».
— Может, из-за тонированных стекол разглядеть хоккеиста не могут?
— Да нет… Тонировка только сзади — все, как положено.
— А госномер, как положено хоккеисту, игровой — 093?
— Конечно!
— За основной состав СКА в нынешнем сезоне вы пока ни одного матча не провели. Может, неудачно против кого-то из тренеров или руководства сыграли в матче, предварявшем сезон — между «СКА в белом» и «СКА в синем»?
— Мы, кстати, прикалывались на эту тему с ребятами по ходу той встречи. Но все это шутки. В таких матчах все хотят именно поиграть в хоккей, получить удовольствие от процесса. Так что о сверхнадежности речи не шло. Главное, чтобы зрителю нравилось. А много заброшенных шайб всегда вызывают радость на трибунах. Кстати, было интересно понаблюдать, как действуют на льду наши тренеры. Я даже подсмотрел для себя какие-то вещи. Они хоть и только завершили карьеру, видно, что это большие мастера.